26 июня я прошел железную дистанцию в Клагенфурте, Австрия. Надеюсь, что мой опыт и советы кому-нибудь пригодятся, особенно тем, кто только начинает заниматься триатлоном и задумывается о своем первом IM, и тем, кто будет проходить IM в Клагенфурте.
Подготовка
Я запланировал участие в IM Клагенфурт 2016 в январе 2015 года. На подготовку к железной дистанции было 1,5 года. В августе 2015 прошел половинку в Будапеште. Мое мнение: для тех, кто решил заниматься триатлоном всерьез и надолго, не нужно форсировать события, бить рекорды по времени подготовки к IM. Надо планомерно тренироваться и готовиться к нагрузкам постепенно.
Почему Клагенфурт?
Клагенфурт идеально подходит для первого железного старта. Набор 1800 м на 180 км на веле, бег почти плоский. Это одна из старейших гонок в Европе. И самых быстрых. И самых живописных. Здесь сумасшедшая поддержка болельщиков! Едешь на велосипеде, в каждой маленькой деревушке люди высыпают на улицу целыми семействами, кричат, подбадривают, улыбаются! Отличная поддержка и на беге. Да и на плавании тоже, когда плывешь заключительный километр по каналу.
Это и очень сильный старт. Здесь стартует множество серьезных атлетов, как среди профессионалов, так и в возрастных группах.
В общем, гонка суперпопулярная, поэтому слоты раскупаются очень быстро. На 2017-й год все уже распродано. Так что планируйте участие как минимум за год.
Логистика
Гостиницу тоже надо бронировать заранее. Некоторые отели около старта бронируют за полтора года. Я забронировал Bellis Hotel в 17 километрах от старта, в тихой альпийской деревушке Санкт-Урбан. И не пожалел. Там очень гостеприимные хозяева-украинцы, всё приглашали меня провести вечер в их радушной компании))) Но у меня были другие планы) С моего балкона открывался шикарный вид на альпийские горы и луга.
[IMG ID=18906]
Тишина и крепкий здоровый сон. Дорога от Клангенфурта до отеля занимала около получаса по живописному маршруту с пасущимися коровами, сеном, скатанным в рулоны, пейзажами, маленькими, очень аккуратными деревушками. Короче говоря, все как положено в Альпах)
В одном месте низина – ограничение скорости 50 км. И знак, на котором изображена лягушка. Здесь надо снизить скорость и дать лягушкам спокойно перейти дорогу.
Летел я самолетом до Вены, там брал машину в прокат. Ехать около 4-х часов. Можно и от Любляны, но я отталкивался, кажется, от цены авиабилетов. В аэропорту около багажной ленты познакомился с Виктором Салтыковым. Витя, привет тебе! Спасибо за отличную компанию! Вообще, триатлон для меня – это не только спорт, а теперь и образ жизни, но и знакомства с замечательными людьми, единомышленниками!
Перед гонкой
В стартовом пакете выдали прекрасный добротный рюкзак IM. Вспоминаю половинку в Будапеште в прошлом году. Там рюкзак порвался в первый же день, когда я поехал сдавать вел в транзитку. Стандартные покупки на экспо: баллончики CO2, которые нельзя провозить по воздуху, гели+батончики и прочие нужные и не совсем нужные вещи.
Утром в день перед гонкой брифинг. С шутками и прибаутками. Стандартная шутка перед стартами IM – разрешат или не разрешат плыть в гидрокостюмах. Это зависит от температуры воды. Ведущий делает затяжную паузу по Станиславскому, потом объявляет температуру, которая обычно оказывается на полградуса ниже максимума. Все участники издают радостный возглас и рукоплещут. Вот они, маленькие радости триатлона!
Bike check-in. Ничего нового не скажу, только призываю всех внимательно проверять вел и всю амуницию; запомнить, где стоит вел по каким-то приметам: дерево, палатка для переодевания и проч. и проч. Чтобы потом не петлять и сразу найти своего двухколесного друга.
Последняя часть плавания (1 км) проходит по каналу. Завтра берега будут усеяны болельщиками, а пока тут тихо. Только что-то плавает в воде в большом количестве. Но завтра этого не будет. Всё уберут. Или размесят))
[IMG ID=18907]
Вечером валяюсь на берегу озера.
[IMG ID=18908]
Утро гонки
Подъем в 3:00 утра. Развел кипяточком привезенные с собой из дома овсяные хлопья, добавил меда и сухофруктов. Обычная еда. За несколько дней перед гонкой и в день гонки ни в коем случае не следует есть еду, к которой не привык. Рано утром еда толком не заходила. Съел мало. Может и зря. Надо было себя заставить.
Собрал гели-батончики, развел изотоник и поехал в Клагенфурт. Сонные лягушки вяло махали лапами вслед, желая удачи. 5:00 утра. Транзитка. Волонтеры живым коридором встречают атлетов. Тут у меня произошел серьезный впрыск адреналина. Вел я поставил. Присобачил к раме гели. Собираюсь пристегнуть велотуфли. Собираюсь… А их нет. Вот это номер! Полтора года тренировок и забыть туфли. Какой бесславный конец! Ну, в крайнем случае можно поехать и в беговых кроссовках, но это не тот эффект. Неужели забыл в отеле? Есть еще последняя надежда – может, в машине? А машина на стоянке. Пришлось совершить пробежку до стоянки. Наверное, это выглядело необычно – человек бегает, разминается перед железной дистанцией. Да еще с рюкзаком для утяжеления. Больше, кстати, разминающихся я не заметил.
Открываю багажник с замиранием сердца. Вот они родимые! Здесь туфли! Я их зачем-то положил не в тот пакет, в котором они обычно живут, поэтому и спутал с пляжными тапочками, оставив в машине.
До закрытия транзитки еще 15 минут. Успеваю обратно. Меня снова встречают волонтеры живым коридором – повторно) Пристегиваю туфли и уже пора двигать на старт.
Кто-то одевает гидрик в транзитке и топает до старта в нем. Мне такой вариант не нравится. Одеваюсь возле старта. Гидрокостюм у меня бывалый. По всей спине идут заплатки. Можно подумать, что это костюм боевого водолаза-диверсанта, испытавшего на собственной шкуре, что такое пулеметные очереди, пущенные со сторожевых кораблей в ночное море.
Плавание
Успеваю размяться в воде минут 5-10. Вода в озере очень чистая, ее можно пить. Пробираюсь на старт. Стараюсь встать поближе к первой волне. Вот поплыли профики, вот первая волна любителей, а вот и вторая, в которой в воду побежал и я. В голове мысль: что, вот оно? Начало того, чего ты так долго ждал, к чему готовился полтора года? Да. Это оно. Поехали!!! Плывем вроде без особой суеты.
Пристреливаюсь к первому буйку. Он дальше, чем хотелось бы. После первого буйка пытаюсь найти, кому прилепиться в ноги. Никак не нахожу. Приходится обгонять и долго плыть одному. Потом все-таки нахожу. То плыву за кем-то, то обхожу, потом опять кого-то ищу. Кто-то иногда плывет за мной, щекочет пятки.
Самое сложное в этой гонке – это плыть обратно, к каналу, на восток. Плывешь прямо на восход солнца. Глаза слепит, ничего не видно. Даже на брифинге на слайде предупреждение: On the way back be aware of the rising Sun – На обратном пути берегитесь восходящего солнца ))
[IMG ID=18909]
Буйков не видно, хотя очки у меня максимально затемненные. Какие-то добрые люди на лодках и водных велосипедах машут руками, показывают, в каком направлении плыть «Ты туда не ходи, сюда ходи» – кричат они по-немецки. На лодках (наверное, от организаторов) мигают красные лампочки. Я ориентируюсь, в основном, на золотые всплески воды, поднимаемые взмахами рук. Стараюсь плыть где-то посередине потока. И, надо же, точно попадаю прямо в канал. Последняя часть дистанции около 1000 м проходит по каналу, где огромное количество зрителей. Они подбадривают. Это очень помогает. Но и плыть здесь сложнее, потому что возросла плотность плывущих тел. Тут уже очень сложно кого-то перегнать. Ну, на этом последнем этапе уже плывешь с теми, кто примерно равен тебе по силе в плавании, так что в целом всё Ок. И вот, наконец, финиш! Волонтеры подхватывают за руки, поддерживают за спину, буквально «выносят» из воды. ЗдОрово! Уложился в план. Проплыл за 1:07.
[IMG ID=18910]
Транзит 1
До транзитки бежать прилично. Мысленно прокручиваю в голове свои действия. Уложился меньше чем за 5 минут, как и планировал. Кстати, важный момент. После ночной росы шины в транзитке влажные. Меня это чуть не подвело на первом развороте, который на выезде чуть ли не в самом начале. Колесо уехало в сторону. Так что там не нужно сильно разгоняться, а выезжать спокойно. Перед велом на бегу съел первый гель.
Велоэтап
Тут меня начали обгонять на космолетах, да и на простых великах более продвинутые велосипедисты. Обгоняли, думаю, сотнями. Не считал – не интересно) Ехал по своему плану. По пульсу. Трасса великолепная. Красота! То вдоль озера, то мимо живописных деревушек. Тут и там болельщики подбадривают. Есть несколько неприятных затяжных подъемов. Самый неприятный начинается где-то на 63-м километре. Мысленно поделил дистанцию на отрезки по 15 км. Каждый из них было желательно проехать не медленнее 30 минут. Так и держался. Было чем заняться, не скучно. На втором круге народ часто ехал пачками. При мне маршалы никому карточки не показали, кого-то просто пожурили, просили разъехаться. Но я старался не драфтить – рисковать не хотелось. На втором круге все уже распределились примерно по силам: то ты обгонишь кого-то, то он тебя обгонит. Спасибо Андрею за поддержку! Мы с ним всю дорогу на веле встречались) В итоге увиделись в Т2 – приехали одновременно. Мой результат – 5:58.
Транзит 2
Планировал вылезти из туфель на ходу и бежать босиком, но забыл и случайно выстегнулся. Побежал в туфлях, что прибавило немного времени. Но все ж уложился в 5 минут с копейками.
Бег
Первые 14 км бежал по плану. Даже сбивал темп, потому что ноги несли неплохо. Смотрю на часы – 5.05, а мне надо по 5:30 по плану бежать. Сбавляю. Бегу как надо. А вот где-то на 15-м километре случилась неприятность – меня сильно накрыло. Пульс серьезно подскочил. Возникли мысли, что я не только не пробегу в заданном темпе, но и вообще могу сойти. Но сойти – не вариант. Пришлось перейти на шаг, чтобы привести в порядок мотор. Сбил пульс, снова побежал. Но до конца бега я так и не смог толком прийти в себя. Поэтому беговой этап у меня получился катастрофически медленным – 4:46. При том, что свой первый марафон, московский, пробежал за 3:45. После гонки анализировал, почему не получилось с бегом. Одна из возможных причин – недоел на веле. Осталось 3 несъеденных геля. Возможно, изотоник был слишком сильно разбавлен, и он не помогал как надо, был больше похож на воду. Им без вреда можно было бы, наверное, поливаться, и ничего бы не слиплось. Еще одна возможная причина – жара. На каждом пункте питания брал губки, засовывал под кепку и за шиворот. Очень помогли ребята Андрей Колпаков и Лена Сейбанова – снабжали первоклассным льдом. Спасибо, друзья! Это очень и очень помогло! Совет тем, кто бежит в жару - не забывайте охлаждаться!!!
На финише ускорился – адреналин. Необыкновенная поддержка! Наслаждение моментом! Эйфория! По ковровой дорожке летел.
[IMG ID=18911]
Общее время: 12:00:04. Жаль, часы сели, не видел времени в конце, а то бы выбрал 14 секунд!)
Благодарности
Огромное спасибо!!!!! Моей семье за терпение и поддержку. Они уже смирились с моими тренировками. Поняли, что это навсегда. Всем родным и близким, которые меня поддерживали и в меня верили!
Виктору Жидкову, который познакомил меня с триатлоном теперь уже в далеком 2014-м) И за велочемодан, с которым я съездил в Крым и Австрию – и выглядел многократным айронменом – на чемодане много IM наклеек из разных уголков Земного шара.
Денису Крестину – настоящему Спортсмену, Тренеру и Человеку. Без его опыта, поддержки, знаний, советов и просто житейской мудрости, которыми он постоянно со мной делится, у меня бы ничего не вышло!
Моему Дяде Коле, который неизменно обгоняет меня на лыжных марафонах почти на час в свои неполные 70 лет.
Марине Гордейчук – за очень нужные и важные слова поддержки накануне гонки.
Андрею Колпакову и Лене Сейбановой – за поддержку и неоценимую помощь на беговом этапе. Ребята, ваш лёд – самый ледяной лёд в мире!
Олегу Иванычу – за неизменный оптимизм и баллончик с заморозкой, которым брызгали ноги после гонки) И поздравления с прохождением IM!!!
Виктору Салтыкову – за отличную компанию и поддержку!
Антону, Андрею и всем нашим ребятам, которые поддерживали во время гонки.
Всем, кто был на Майорке 2016, заряжая своей целеустремленностью и оптимизмом: Жене, Андрею, Володе, Иреку и многим-многим другим!
Всем читателям Трилайфа, которые нашли время и силы прочитать мой отчет!) Спасибо!!!
P. S. 1 Месяц после гонки
До гонки я думал, что после прохождения железной дистанции может наступить психологический вакуум – добился цели, чего еще желать... Но у меня такого не случилось. Продолжаю тренироваться! Буду ставить новые цели. Как говорил Илья Ильф: продолжаю начатый мною путь!!!
P. S. 2 Почему я занимаюсь триатлоном?
Очень кратко:
Потому что триатлон – это особый мир, в котором я встречаю много хороших людей. Некоторые из них уже как родные! Увидишь и радуешься!
Потому что во время тренировок и на длинных гонках мне нравится быть наедине с собой и природой (иногда стихией), становиться ее частью. Нирвана и дзэн!
Потому что мне нравится спортивный туризм, нравится попадать в такие места и уголки, где ни за что бы не оказался, если бы не сел на велик или не надел беговые кроссовки.
Потому что я уверен, что возможности человека безграничны! Триатлон помогает это понять.