В доразвитой Швеции атлетам Калмар подают тремя кольцами Приезжал через Стокгольм. Как говорят опытные товарищи, можно доехать до Калмара и через Копенгаген и не факт что через Стокгольм быстрее. Стокгольм встречал дождем, холодом, отсутствием солнца. На контрасте с погодой в Москве появилось ощущение глубокой осени, ощущение что приехал в «тоскливый край». Наверное, это у них нормальная погода для августа. [IMG ID=19702] В аэропорте мне показалось что все организовано как-то, ну скажем, «не очень». Багаж начинают выдавать намного позже чем в Шереметьево, не понятно где получать велы, так как мест для выдачи специального багажа несколько. Как пассажир должен догадаться что таких мест несколько? Я долго стоял у места выдачи, которое сразу приметил, а оказалось что мой вел стоял в другом таком же месте выдачи, то что другое место выдачи существует в природе я и не знал, а никаких указателей не было. Как выходишь из аэропорта, то не понятно куда бежать за арендованной машиной. Опять-таки никаких указателей нет. У проходящих мимо триатлетов из России выяснил, что надо ехать на автобусе (у них это было написано на распечатке бронирования, а на моей распечатке этого не было). Причем, в зависимости от арендной компании надо ехать на разных автобусах. У каждого автобуса своя остановка и чтобы понять на каком надо ехать надо обойти 4-5 остановок автобусов и проверить где твоя арендная фирма. Короче как-то все не для людей, прямо «совок» какой-то. Для недоразвитых стран это нормально, но никак не ожидаешь с подобным сталкиваться в «доразвитой» стране. Поездка в Калмар заняла порядка 5 часов, дорога хотя и неутомительная, но крайне однообразная, городов и селений очень мало, а пейзаж все время одинаковый, вообще не меняется. По дороге попадались автомобили с российскими номерами с велосипедами на крыше, что поднимало настроение. На протяжении всех 450 км вдоль дороги идет стальная сетка. Нетрудно догадаться что это от животных - лосей и прочих оленей-тюленей, которых в Швеции, наверное, больше чем людей. Когда это осознаешь, понимаешь, что езда реально опасная, так как столкновение с лосем тоже самое что в стенку бетонную въехать. В общем расслабляться нельзя и лучше ехать в светлое время суток. [IMG ID=19711] Гостиницу найти тоже оказалось непростой задачей. Приложение «карты» айфона точное место гостиницы не показывает, куда айфон меня привел гостиницы не было. В итоге нашел случайно с подсказкой примерного направления от аборигенов. По заселению меня ждал сюрприз. «Номер» представлял собой небольшую комнату с двумя 2х этажными кроватями, который находился в бараке а-ля хлев. На 20 «номеров» было 2 или 3 общих комнатки с душем и туалетами, а также общая комната с телевизором и комната кухня. Я даже сначала искренне подумал, что мне дали не то или я вообще не туда приехал. Во всяком случае с фоткой на booking.com это не совпадало. Пришлось еще раз перечитать распечатку с booking.com - оказалось, все правильно - я на месте и с условиями не обманули. Все это никак не укладывалось в голове - культурный шок. Конечно я понимал, что когда я-таки занялся бронированием отеля в конце марта, то было уже поздно и в районе Калмара оставалось всего-лишь несколько свободных номеров, можно было ожидать, что они будут не самыми лучшими. Но не такими же! Просто некоторые вещи не ожидаешь совсем... [IMG ID=19703] Постепенно смирившись, что придется тут обитать и других опций все равно нет я решил лечь спать и тут выяснилось еще одно обстоятельство - в номере не было постельного белья. Вот это был уже совсем сюрприз, об этом точно никто не предупреждал ни на booking.com ни на ресепшене при заселении. Возможно, где-то это и было написано мелким шрифтом, но в своей распечатке бронирования этого точно не было! Пришлось возвращаться на ресепшен и арендовать еще белье и полотенце. На ресепшене меня удивленно спросили почему я не привез свое, я уже не нашел что сказать... Получается, что даже в стране с ВВП на душу в $47 тыс можно встретить отели-бомжатники. Хотя я считаю что стоил номер не бесплатно - $150/сутки. Потом я узнал что надо было бронировать отель минимум за полгода, а еще лучше - за год. Вывод такой - если успел купить слот, который при открытии продаж айронмена-Калмар заканчивается за считанные часы, то тут же нужно и отель бронировать. Единственный положительный момент это что в темное время суток по территории бегали зайцы в огромном количестве. Почему-то это очень приятно наблюдать. [IMG ID=19704] С утра в четверг сразу же пошел на регистрацию. Шел настоящий ливень, температура порядка 14-16С. Даже мысленно нельзя было представить 180 км велосипеда в таких условиях. На регистрации народу было мало. Все шведы стараются быть блондинами. Как я понимаю, большинство - крашенные, хотя, видимо, и натуральные тоже попадаются. Видимо, эта мода - замена солнцу которого даже летом не бывает - хоть что-то яркое на постоянно тусклом фоне. [IMG ID=19705] После регистрации осмотр достопримечательностей. Калмар город небольшой - всего порядка 30-40 тыс викингов (это 60-80 тыс рогов), но посмотреть есть что. Калмар в свое время был приграничным городом (пока милые шведы в 1658г не оттяпали у зазевавшихся датско-норвежских лохов землицу вплоть до Копенгагена) отсюда и крепость и соборы. Наверное и тАможня в свое время имелась :-), деньжата в городе водились. Центральный местный собор вполне украсил бы столичный европейский город средней руки. Крепость вообще шикарная - начало строительства в районе XII века. Посетить точно стоит. Крепость была свидетельницей многих войн и набегов, служила как и королевской резиденцией так и тюрьмой. В общем, посещение обязательно. На него надо планировать не менее 2х часов. [IMG ID=19706] На следующий день после закупки гелей, и прочей амуниций, сборки вела я поехал осмотреть будущее поле брани - вело трассу на Oland-e. Дождя уже не было и выглянуло солнце. В районе «приземления» моста между Oland и остальной Швецией есть небольшой курортный городок, но если проехать чуть дальше по трассе - остальное совершенно пасторальные пейзажи, которые очень красиво выглядят. Только ради них имеет смысл посетить Oland. Фоток сделал очень много. Хотя фотки все одинаковые, хочется фотографировать еще и еще, остановиться невозможно... Когда дождь прекращается и выглядывает солнце, то Швеция превращается в совершенно другую страну. Судите сами по фоткам. [IMG ID=19707]
[IMG ID=19708]
[IMG ID=19709] В четверг вечером на брифинг стянулись триатлеты, аж 2,5 тыс. Когда всех собрали в одном зале может воочию оценить как нас много! Смотреть на триатлетов и находиться среди них одно удовольствие. Они реально меняют привычную картинку толпы. Все подтянутые, бодрые, веселый, заряженные. Большинство - шведы, но вторая по численности группа - англичане. Мне кажется, что на всех европейских стартах такая же картина, местный составляют большинство, а британцы - вторые. Не удивительно, что на Олимпиаде в Рио Великобритания заняла 2ое место в медальном зачете. Количество атлетов из России даже не объявляли. Нас еще реально мало - Виктору Жидкову еще работать и работать! На него вся надежда. На брифинге помимо прочего, нам повторили 2 важные вещи, которые сыграли в моем последующем выступлении непоследнюю роль: (1) расстояние между передними колесами на велоэтапе не должно быть меньше 12 м, если меньше, то это «cheating», (2) надо смотреть куда едешь. На брифинге познакомился с Алексеем Дорониным и Владимиром Лысенко. Надо сказать, что триатлеты отличаются от остальных людей, с ними всегда приятно и легко общаться. Что является причиной, а что следствием понять трудно, тема для серьезной диссертации, но это точно так. Они мне составили отличную компанию на вечер. После брифинга нас пригласили отведать пасты, которая почему-то оказалась холодной. Что-то организаторы упустили... [IMG ID=19710] Транзитка открывалась в субботу в 5:00, старт для эджей - 7:00. Так как в моем отеле-бомжатнике, вообще никакого завтрака в принципе не предлагалось, то я решил утром доехать до соседнего отеля, где жили Алексей с Владимиром, там обещали сделать завтрак в 4:40. Поэтому, сначала будильник поставил на 4:00. Но потом, сообразил, что в моем бараке много триатлетов и если все такие же умные как я, то пойдут в душ тоже в 4:00, поэтому, будильник перевел на 3:50. Тут главное, быть хотя бы на 1 минуту быстрее чем сосед, дальше уже проблема соседа :-)! В большой семье триатлетов-бомжей кто первый встал - того и тапки! Когда сел в машину на улице было +11С! Но дождя, как и обещали не было. На старте в 7:00 уже потеплело до +15-16С, дождя не было, но был туман. Просто идеальная погода для айрона! На брифинге организаторы утверждали что погода - это их заслуга. Во что верится легко, так как в предыдущие и последующие дни шел дождь. Такой день в Швеции явно плод чьих-то осознанных усилий. Ролл-старт прошел нормально, толкотни не было. Хотя организаторы традиционно сэкономили на буях (их было как обычно очень мало), а некоторых вообще не было видно из-за утреннего тумана, удалось проплыть ровно без особого петляния и плутания. Вода приятная, практически не соленая. В некоторых местах путь проходил рядом с причалами и под мостами, которые были битком набиты орущими и прыгающими болельщиками. В общем, плавание оставило на удивление приятное впечатление. Пишу на удивление, так как, хотя плавать люблю, но открытую воду и гидру не люблю - в ней жарко, неудобно, ногами работать нормально не получается, куда плыть часто не понятно, да еще и волны порой мешают, водоросли, медузы, толкотня... Этого ничего в Калмаре не было. Плавание - сплошное удовольствие освежение и взбодрение перед гонкой. Итог плавания 1:04:33. Основная масса триатлетов отчаливает в море с ролл-старта, наверное, в течение минут 10 - это группы на 50 мин, на 1ч и на 1:10. Соответственно из Т1 большинство из 2,5 тыс человек выходят, наверное, в течение минут 25-35. Далее простая математика. Если на каждого триатлета на трассе должно приходиться 12м, то все 2,5 тыс атлетов должны на трассе занимать 30 км (12м х 2500). Учитывая среднюю скорость в 30 км/ч, получается, что между первым и последнем триатлетом разрыв по времени в начале гонки должен быть не менее 1ч, а на самом деле, большая масса находится в диапазоне 0,5 ч. Таким образом, на первых километрах разрыва по 12м в принципе быть не может, иначе все должны просто ждать своей очереди - эдакий повторный ролл-вел-старт. Итак, после где-то 20 км от старта мне показывают синюю карточку (драфтинг). Тех кого я видел в 100 метрах перед собой ехали примерно с одинаковым зазором. Конечно же не колесо в колесо, но и не гэпом в 12 м. Думаю, среднее расстояние было между 1,5 и 2 вела, то есть метров 3-4. По другому и быть не могло на первых километрах гонки. И что же - подъезжают маршалы на мотоцикле и начинают методично каждому 2ому - 3ему показывать по синей карточке. Как я понял, карты показывали тем, кто поворачивал в их сторону голову - чтобы маршал убедился, что гонщик видел карточку. По условиям гонки это означает что на следующем penalty-box, нужно остановиться на 5 минут. Проедешь мимо первого penalty-box-а - дисквалификация. На Olande penatly-box находился где-то на 50-55ом км. Когда я к нему доехал, там уже было человек 6-7, видимо, как раз из моей группы. Пока я остановился, пока я добился их внимания (они с кем-то из штрафников разговаривали), пока они меня записали, пока они нашли свободный секундомер уже прошло не менее минуты. Таким образом, с учетом всего на остановку уходит не 5 минут, а больше, если еще добавить торможение и разгон, то наверное это все 7 минут или около того. Кстати, еще надо убедиться что они тебе скажут что 5 минут истекли, так как штрафников много и они не успевают следить за каждым включенным секундомером. Хорошо хоть на айроне можно отделать штрафом - в отличие от городских властей, эвакуации они еще не придумали. После выезда со штраф стоянки у меня отцепился визор, возможно, это произошло из-за остановки и слезания/залезания на вел. Мне пришлось остановиться справа у обочины чтобы визор поставить на место, это заняло секунд 10 и когда я сел обратно и начал разгон произошел БАХ!!! Мне в спину въехал швед! Потом он «собрал» еще двоих. Когда он поднялся он сказал «наверное, мне надо было чаще смотреть куда я еду». Все мои были все на русском языке, как-то примерно так: «@#$^!!!&@%&%#@$^&!». Но мой язык произнес: «Are you ok?». Пока мы выяснили что все ок, пока я собрал все бутылочки, батончики, и прочие запчасти, разлетевшиеся по обочине, пока мы попытались остановить маршала на мотоцикле прошло много времени. Мой швед дальше ехать не мог, так как у него отвалился шатун и педаль. У меня с велом было все ок и я решил, что больше делать тут же нечего и надо ехать дальше, попрощавшись со всеми я вскочил на вел, встегнулся и... опять бабах - на земле. Оказывается моя цепь слетела, а я и не проверил. Этот инцидент стоил мне на круг примерно 5 минут. Протокольный результат вела 5:47, без штрафа, получилось бы 5:41, без падения 5:37. Сама трасса близка к идеальной для быстрого вело-этапа: почти плоская (общий набор 650м), асфальт хороший, опасных участков нет, поворотов совсем немного, практически везде широко. Также повезло и с погодой - нежарко, ни дождя, ни серьезного ветра... После 50 км я не видел чтобы маршалы кого-то ловили. Хотя цепочки растянулись, но все равно расстояния в 12 м между велосипедистами я встречал нечасто. 12м это же аж 6-8 велосипедов! Все все равно ехали плотнее чем 6-8 велов. А вот на беге, как говорят некоторые современные приложения, «Упс, что-то пошло не так». Результат марафона 4:56. Это было совсем неожиданно. Я рассчитывал на идеальный результат в районе 4:15 - 4:25 и наиболее вероятный результат не хуже 4:40. Результат в 4:56 не рассматривал даже в страшном сне. Почему такое произошло совершенно мне не понятно. Факторы, которые могли на это повлиять: за 2 недели до старта удалили зуб мудрости, за 1,5 недели до старта летал на 3 дня в теплую страну с +30 +35С, получилось 2 резких акклиматизации из 25С в 35С, потом обратно в 25С, потом в 18С. Из-за всего этого в течение 2 недель перед стартом общий объем тренировок 5ч, хотя до этого все объемы в течение полугода были нормальными. И еще после штрафа и падения хотел нагнать время на веле. И еще с едой не угадал, на марафоне кроме соленых огурцов есть ничего не мог. Еще совет про бег совет серьезно подумать брать ли соленые огурцы, которые предлагаются на пунктах питания. Если это делать регулярно, как я это делал есть реальный риск провести несколько минут в кабинке (в моем случае 4 мин), правда есть и плюс, в какой-то момент неожиданно появляются силы на дополнительное ускорение на расстояние до кабинки :-) Подозреваю, что спонсором раздачи соленых огурцов, была фирма, обеспечивавшая синие кабинки, чтобы повысить их востребованность.... На беге болельщиков очень много, шведы ОЧЕНЬ активно поддерживают всех своих и активно и доброжелательно поддерживают всех остальных. Некоторые пляшут, выносят музыку, из соседних домов вытягивают души, дети тянут руки «дай пять», атмосфера отличная, пункты питания находятся через каждые 2 км, трасса тоже плоская, практически без подъемом. Организация бега на 5+! Итоговый результат 12:04 очень далек от ожиданий и еще дальше от мечты (из 11:00). В финишной зоне переодевалка с душем была крайне маленькая и не было возможности сеть. Отсутствие возможности сесть после 226 км большой минус. Прям-таки хоть со своим раскладным стулом бегай. Возвращаясь в аэропорт пришлось сделать по нему 3 круга чтобы найти въезд в Herz, приложение «карты» не может довести, ни одного указателя на дороге нет. Вероятно, такая повсеместная секретность - тяжелое наследие средневековья - чтобы враг не дошел. ВЫВОДЫ1) на всякий случай до гонки зубы не удалять2) на всякий случай в несколько стран с разными климатами не летать3) гостиницу букировать за полгода/год4) на маршалов не смотреть5) к шведам спиной не стоять (beware of a Swede behind you), как учит средневековая и новейшая история, особенно этот совет актуален для датчан и русских6) перед тем как встегнуться проверять цепь7) соленые огурцы на беге не жрать как бы не хотелось8) «все не из-за того что двери очень узкие, а из-за того, что кто-то очень много ест.» PS Традиционные спасибо тренеру за прогресс. Жене спасибо за понимание и поддержку. Все ошибки are mine and mine alone.