Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 04 июля 2015

Volatman – белорусский Ironman в Минске!

Volatman (от волат) - богатырь, старт в рамках кубка TRI.BY

Триатлетов с таким званием насчитывается немногим более 400 человек. Соревнования на дистанции IM 70.3 в Минске начали проводить только в 2012 году (17 участников), а в 2015 уже 148 атлетов на IM70.3 и 86 на полную дистанцию Ironman! Прогресс на лицо. Вот и я к ним приобщился

Цены старта приятно удивили – всего 50 евро. Лимиты правда тоже - всего 250 человек в этом году. Не задумываясь зарегистрировался и не пожалел.

===

Цель: финишировать и понять свои возможности на данном этапе подготовки. Ключевой старт - Zell-am-See, конец августа Моя готовность: Плавание - с марта обучение с 0 Велосипед - с марта покупка и вхождение в тему с 0 Бег - последняя половинка - Весенний гром 1:35

===

Дорога в Минск Старт проводится в Минске, потому это достаточно удобно для всех, кто живет в западной части России.  На машине из Москвы мы выдвинулись в пятницу после обеда и спокойно, без пробок, за 8 часов добрались до Минска. Очень комфортная и почти пустая трасса, без сложностей на границе и с единственной дополнительно тратой – Зеленой картой на 15 дней за 700 рублей.  По пути достаточное количество заправок, но заправляться рекомендую в России, это будет в среднем на 20% дешевле белорусского бензина. А еще постарайтесь не превышать скорость более чем на 20 км за пределами России, там это карается лишением лицензии.

Город Минск В городе не так много гостиниц, в отличие от частных апартаментов (квартира на сутки). Плюс квартир в том, что они находятся в центре и стоят около 30$ в сутки. Мы сняли отель – BonHotel (http://bit.ly/1Rb0IaL), он находится в небольшом отдалении от центра (3 станции метро до главной площади). Отличный европейский сервис и приятные цены. Кроме того, он находится всего в 10 минутах езды на машине от старта. Всем рекомендую.

В остальном город прекрасен - тихие улицы, мало машин, приятные люди. Правда посмотреть почти нечего, местные житили нам рекомендовали сходить в Парк Горького и обзательно в музей Великой Отечественной Войны. Да и шоппинг супруге обещать не вздумайте - в Минске никто ничего не покупает, они все отправляются за покупками в соседнюю Польшу :)

1 день до старта Мы приехали вечером в пятницу, поэтому на утро решили неспеша заехать за стартовыми комплектами. В первый день проходили старты – спринт и олимпийка. И нас очевидно не ждали, отметили в списках, но стартовый пакет не отдали – сказали приходить после трех, что мы и сделали, благо были на машине (учтите, ибо это за городом!).

Вечер до старта прошел в отличном кафе Милано (http://bit.ly/1GWnUzt) в центре города. Порадовала итальянская кухня и несколько триатлетов, которые также выбрали это место. Поужинали и отправились раскладывать вещи в гостинице. Все готово, ждем старта.

День старта Половинка стартует в 10:00, в это время ironman'ы уже садятся на велосипеды и отправляются в путь. С погодой нам повезло, чуть больше 20 на улице и чуть меньше 17 в воде. Почти идеально :)

Запарковались прямо у старта на обочине (об этом я расскажу чуть дальше) и отправились в транзитку. Это мой первый триатлонный старт, но мне показалась транзитка скромной, но вполне приличной. На входе волонтеры охраняют вход и пропускают только по номеру. Всего в 15 метрах от транзитки находится вход в озеро, по-моему очень компактно и удобно.

За 10 минут до старта брифинг, на котором сообщили об изменении трассы - 3 круга по воде и по 6 кругов на велосипеде и бегом. Рекомендовали отсчитывать количество кругов самостоятельно, так как волонтеров на это не было. В итоге многие, особенно на полной дистанции, жаловались, так как уже на беговом этапе не всегда могли вспомнить сколько кругов из 12 они уже пробежали.

10 минут пролетели очень быстро и уже старт

https://youtu.be/xsP9jWVoPiw

В воде Без опыта участия и вообще опыта на открытой воде, постарался зайти последним, о чем не пожалел. Лидеры уплыли к первому буйку, а я пробовал справиться с легкой паникой. Кролем плыть не получалось совершенно, тепличные условия бассейна слишком сильно отличались от реалий открытого озера. Чуть потупив, решил плыть медленно, но верно брассом, так как цели конкретного времени не было. 

О плавательном этапе сказать что-то новое сложно. Но могу заметить, что водохранилище очень грязное, мимо постоянно проплывали мелки ошметки чего-то, а из-под воды на поверхность пробивались большие водоросли. Плыть пришлось три круга с выбеганием из воды на берег. Правда бежать далеко не приходилось - глубина начиналась в 2 метрах от входа, а дно - приятные мелкие камни. Завершил этап не последним, но и с кошмарным для многих временем - 57 мину, я же отдыхал и получал удовольствие. По итоговым протоколам - предпоследний :)

Транзитка прошла удачно. Гидрик невероятно легко снял, а так как все разложил по лучшим видео из Youtube, то уложился в 4 минуты. Прыгнул на велик и вперед.

На колесах Велоэтап состоит из 6 кругов по 15 километров. Трассу я видел в первый день, но больше расстроило, что никакого предупреждения водителей о велогонке не было. Весь этап проходил на открытой трассе, и пару раз на съездах с эстакады автомобилисты не пропускали участников, коснулось и меня. Ничего криминального, но после первого раза ты каждый поворот держишь в голове опасность быть подсбитым :) Вот видео этой трассы в 2012 году, ничего не изменилось)

http://www.youtube.com/watch?v=8qT1ZDByeOE

Как вы заметили на видео, драфтинг официально запрещен - штрафы, дисквалификации и все такое. В правилах одно, на практике естественно все иначе. Кто-то катался и группами, но кто уж вспомнит кто именно) 

Плоская трасса на словах оказалась не такой плоской. Круг разбит на две части, первую вы катите в гору (около 7 км), а обратно уже под горочку. Значительные подъемы только на эстакадах. Но даже для меня это были вполне выполнимые задачи. Итог этапа тоже печальный - средняя скорость 27,4. В велосипеде есть куда расти, на него обязательно сделаю упор.

Удивился, но за время волеэтапа я даже кого-то обогнал. Но за эти было очень сложно следить, на кругах смешались все - круг короткий, а на нем более 200 человек!

В удовольствие И вот мой любимый бег. Первым делом у меня отказали часы и на темп ориентироваться не получалось, бежал по самочувствию и считал круги. Как и читал, начал медленно и постепенно набрал скорость. Спадов никаких не было, да и темп всей гонки был в удовольствие.

Беговой этап состоял из 6 кругов по 3,5 км. Поэтому здесь было тоже сложно понять, как хорошо я бегу и нужно ли добавить, чтобы хоть кого-то обогнать. Решил просто бежать и не останавливаться, силы позволяли, погода была по-прежнему отличной. Уведил много ребят в стартовых костюмах trilife, порадовали взгляд, так как на моем 2 круге многие уже бежали последний (сила!).

Отдельно хочу отметить волонтеров. Они отлично помогали на велоэтапе, хотя пункт питания был всего один, но на беговом они рассредоточились по все трассе и везде старались подкормить или напоить водой. Удивительно добрые и душевные люди. Этим и создается атмосфера во время старта.

С питанием я рассчитал отлично и на беговой этап у меня оставалось три геля, которые и ел каждый 7 км. Не старт, а просто радость какая-то. В итоге с улыбкой на лице и восхищенным от этого спорта финишировал со временем 6:15. По дороге даже обогнал около 20 участников.

ИТОГО: Дистанция и вид спорта - просто великолепные. С удовольствием буду участвовать, учиться и уже 29-ого августа выйду на старт в Австрии Zell-am-See.

Какие итоги по Volatman? Зная сложности организации и видя скромные возможности (стартовый взнос 50 евро) я могу сказать, что старт сделан на очень достойном уровне. И бы рекомендовал его в качестве туристического старта с бонусом в виде Минска.

Что можно улучшить? 1. Работа с участниками  соревнований. Не бойтесь, что вам никто не будет отвечать на вопросы через сайт старта - это нормально :) По итогам все будет хорошо, но с этим нужно работать 2. Велоэтап. Я понимаю, что это традиция и денежные средства, но участие в гонке вместе с машинами мне показалось несколько опасным.

А в остальном, я обязательно поеду в Минск в следующем году на очень уютный и домашний по атмосфере старт. Естественно улучшать время :)))))))