С чего начать свой рассказ о моей первой половинке, которую я решил преодолеть на старте VOLATMAN 2015 в Минске? Начну с начала. В Минск мы решили приехать за 3 дня до старта, чтобы отдохнуть с дороги в спокойной обстановке и без спешки подготовить велосипеды к старту, посмотреть велосипедный и беговой круг, оценить плавательный круг и транзитку во время проведения соревнований по спринту. Выехали мы в среду вечером после рабочего дня в районе 19.00, путь предстоял не близкий (около 1200 км). Дорога прошла без приключений и в 11.00 мы добрались до нашего места проживания, отель Апарт-Сити. Пожалуй, стоит написать пару слов о отеле. Нас разместили в 3х местном номере как мы и просили (цена 15$ сутки). Обслуживающий персонал добродушный и отзывчивый. В отеле было тихо, нам никто не мешал отдыхать и готовиться к старту (кроме нас в отеле разместилось еще 9 триатлонистов). На каждом этаже по 2 санузла и кухня с хорошей отделкой. Единственное, что нам не понравилось, так это присутствие тараканов на кухне, поэтому приходилось мыть посуду до и после еды. Вечером первого дня мы сходили в магазин за продуктами, немного отлежались с дороги и стали собирать велосипеды для пятничного просмотра круга. Во время подготовки выяснилось, что новая латексная камера не держит давление, пришлось менять её на обычную резиновую. В пятницу утром поехали на просмотр трассы, велосипедный круг оказался не плоским как я ожидал, а с довольно ощутимым рельефом, первая половина круга преимущественно шла в подъем да еще и против приличного ветерка, на второй половине был спуск, на котором можно было развивать скорости выше 50 км/ч. В целом круг рабочий с небольшим участком, около 300 м, плохой дороги. Проехали два круга – 30 км в свободном темпе с небольшими ускорениями, чтобы почувствовать ногу (средняя скорость 28,8 км/ч) После велосипеда решили пробежать беговой круг 3 км, тут сюрпризов не было, еле ощутимый уклон вверх на первой половине и спуск на второй, асфальт бегучий ). В субботу мы поехали смотреть соревнования по спринту, заодно хотели посмотреть плавательный круг и прохождение транзитки. После спринтов пошли немного побегать для разминки, пробежали 5,5 км, сделали растяжку и поехали собирать вещи к старту. Так как это последний день перед стартом пришлось ограничить себя с прогулками по городу и следить за рационом, чтобы неправильная еда не доставила проблем во время гонки. Накануне старта нужно было хорошо выспаться, для этого планировалось лечь в 20.00, но у меня не было ни какого желания спать, я пошел пообщаться с другими участниками VOLATMAN. Спать лег в 21.30 и довольно быстро уснул, выкинув все мысли о предстоящем испытании. Утро 5.00. Встал выспавшийся бодрый. Позавтракали овсяной кашей на воде с бананом. Загрузили напитки в машину и отправились к месту старта. В 6.00 уже были на месте старта. Я стартую в 10.00, поэтому никуда не торопился было время проводить Михаила (Михаил Клячин, мой друг и напарник по тренировкам) и остальных участников на дистанцию IRONMAN. Посмотрев первые 3 круга плавания, отправился готовить вещи для транзитной зоны, пришел к машине и немного опешил, спущено переднее колесо. Спокойно перебрал вероятные причины спущенного колеса и пришел к выводу, что накануне при снятии колпачка я свернул ниппель, и он может стравливать воздух. Подкрутил ниппель, накачал колесо и пошел в транзит размещать вещи. Для страховки отдал запасное колесо Славе, нашему незаменимому помощнику, другу, который нас привез в Минск и сопровождал на протяжении всех дней соревнований, СПАСИБО тебе огромное. На удивление перед стартом не было никакого волнения, только холодный расчет. Я хорошо знал свою готовность к старту и готовился к борьбе с самим собой и временем. Был один лишь вопрос: получится ли реализовать свои планы на гонку? Первый этап самый сложный для меня, так как плаваю я недавно и только начал свое самосовершенствование, к тому же в прошлом году стартовав на олимпийке в Бронницах и поучаствовав в стартовом замесе, не хотелось повторять такой старт. Уровень готовности по сравнению с прошлым годом, несомненно, вырос, но до желаемого еще далековато. К моменту нашего старта поднялся ветер и на воде появились волны (на момент старта полной дистанции был штиль первые 30 мин), что создавало дополнительные трудности ориентированию на воде и в целом для плавания. [IMG ID=11377 WIDTH=230 HEIGHT=346] Старт. Я неспешно вошел в воду, пропуская сильных пловцов и начал свою работу. Первый круг проплыл за 11 мин. 12 сек. (хорошо получалось ориентироваться, почти не было стычек в воде), второй круг проплыл за 11 мин. 58 сек., третий круг (с пробеганием до входа в транзит Т1) проплыл за 12 мин. 26 сек. Итоговое время плавания 35 мин 36 сек (32 место), это быстрее запланированных до старта 39 мин. [IMG ID=11374 WIDTH=246 HEIGHT=370] Транзиты я решил проходить без суеты и спешки. Первый транзит получился 2 мин. 6 сек., не смотря на то, что я не особо спешил в транзите обошел несколько человек. Велосипед – это новый вид, который я осваиваю второй год. [IMG ID=11376 WIDTH=364 HEIGHT=241] Учитывая особенности рельефа, на котором я тренируюсь (равнина почти без набора высот, 100 метров на 70 км) могли быть неожиданные сюрпризы от подъемчиков и отчасти я их сам себе преподнес. Первый круг мне показалось, что я довольно легко раскатываюсь, но увидев время круга приятно удивился 25 мин. 28 сек. Второй круг постепенно врабатываюсь и решаю поработать в подъем время круга 25 мин. 4 сек. Появляется ощущение, что я перерабатываю ноги не готовы работать с такой интенсивностью, а пульс и общее состояние организма в полном порядке и кричат вперед. [IMG ID=11379 WIDTH=333 HEIGHT=220] С третьего круга начинаю себя сдерживать и беречь ноги, в которых появляются первые болевые ощущения. Третий, четвертый, пятый круги прошел ровненько: 26 мин. 24 сек., 26 мин. 55 сек., 26 мин. 31 сек., соответственно. На последнем круге стал готовить ноги к бегу, давал им больше отдохнуть, растягивал мышцы бедра. В итоге круг проехал за 27 мин. 23 сек., рановато сошел с велосипеда. Итоговое время вело этапа 2 часа 37 мин. 51 сек., средний пульс в районе 150 уд/мин. Основное питание на дистанции было проведено во время велосипедного этапа: выпил полторы фляги по 0,5 литра изотоника Mineral Booster от Power System, пять гелей MULTIPOWER разведенных в 0,5 литрах воды и пару бананов с пункта питания. На беговом этапе сделал пару глотков изотоника. Второй транзит – состояние отличное, не считая ног, делюсь впечатлениями о вело этапе с болельщиками. Быстро переобуваюсь в кроссовки, переворачиваю номер бегу к выходу из транзитки и понимаю, что не одел кепку, а солнышко припекает прилично и кепка может очень пригодиться. Возвращаюсь за кепкой выбегаю на беговой этап на 20 месте, преодолев транзитную зону за 1 мин. 38 сек., не быстро даже учитывая допущенную ошибку. Бег – мой самый сильный вид. Бегом я занимался с 5 класса, правда бегал 800 м. и 1500 м. не показывая особо выдающихся результатов. У меня был большой перерыв в тренировках до момента возвращения в спорт ( 6 лет ничем не занимался, в 2013 году решил начать двигаться и в августе попробовал себя в триатлоне «Мужество» на гребном канале). Бег начался на удивление легко и быстро, единственное, что немного беспокоил полный живот. Первый круг из шести пробежал за 13 мин. 13 сек. (темп 3 мин. 44 сек. на км.), это прилично быстрей планируемого темпа 4 мин на км. Второй круг прошел немного свободнее за 13 мин. 31 сек., появляются первые признаки того, что я скоро встану. Сталь каждый круг обливаться водой для охлаждения. [IMG ID=11378 WIDTH=226 HEIGHT=340] Третий круг пройден за 14 мин. 01 сек., что является желаемым темпом. Четвертый круг пройден за 14 мин. 27 сек., становится тяжело, ноги начинают периодически подкашиваться, но пока бегут в хорошем темпе средний пульс в районе 168 уд/мин. На пятый круг уходил с мыслью держать темп, не дать себе слабину, не перейти на шаг. Темп местами падает до 4 мин 40 сек на км, в голове вертятся разные мысли основная из них: «я долга шел к этой цели, лишая себя и свою семью многих радостей, отработал большую часть гонки на отличном уровне и не имею права испортить все на последних километрах дистанции!». Эта мысль подбодрила меня, и я больше не вспоминал про возможность перейти на шаг. Пятый круг пройден за 14 мин. 56 сек. Последний круг только кажется самым трудным, на самом деле ты уже знаешь, что уже рядом финиш и тебе осталось немного поработать. После разворота я начал ускорятся на финиш, появилась легкость. За 1.5 км впереди замаячила знакомая спина, спина Стаса из Калининграда (мы познакомились с ним в отеле). Я приложил все усилия чтобы догнать его до финиша, но не судьба – достойный соперник. ФИНИШ. Итоговое время на полумарафоне 1 час 25 мин 26 сек (по моим подсчетам третье время дня на полумарафоне). [IMG ID=11380 WIDTH=387 HEIGHT=256][IMG ID=11375 WIDTH=388 HEIGHT=256]
Итоговое время 4 часа 42 мин 35 сек, 8 итоговое место в абсолютном зачете и 5 в возрастной категории 30-39 лет. Я очень доволен своим результатом, перевыполнил план). Теперь есть представления о том, что нужно готовить к следующему сезону. Главной целью на следующий сезон станет, поднятие уровня вело подготовки и продолжение работы в плавательном бассейне. После финиша ел все подряд и пытался хоть как то привести ноги в чувство, охлаждал их в воде, аккуратненько растягивал и разминал. Пару слов по организации старта. Спасибо большое организаторам и волантерам, старались сделать хорошо для всех. Для меня старт прошел на хорошем уровне, дистанция была точно размечена, был короткий транзит, пункты питания мне почти не пригодились, так как все было с собой. P.S. Первый шаг к IRONMAN сделан!