- Отчеты
- 18 ноября 2014
Сезон 2014 про-атлета и тренера (часть 2)

Часть 2:
- Чемпионат Европы г. Альмере: ветер круче, чем на Коне.
Испания встретила нас чудесной погодой. Мы отогревались от хмурой Австрии, наслаждаясь сбором в Калелье и ещё тёплым морем. 11 сентября я полетел в Голандию для участия в Чемпионате Европы. http://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811181440.jpg?itok=Sbp7OWli Этот старт был самой приоритетной гонкой в моем календаре. За день до старта я встретилсяна брифинге с остальными ребятами из сборной России и старшим тренером. Велосипедную трассу перед стартом я проехать не успел, так как прилетел поздно, но пообщался с ребятами, которые проехали её на машине. Ребята сказали, в день стартаобещаливетреную погоду. То, что будет ветер, было понятно сразу - трассы старта проходил вокруг острова, поэтому безветрия ждать не приходилось. После брифинга представители ITU запретили мне выступать в моей стартовой форме, так как она не соответствует их правилам.На такой случай я взял обычный trisuit, правда перспектива ехать 180км без «памперса» меня не радовала. http://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811181800.jpg?itok=H-SHzx-vhttp://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811181802.jpg?itok=HdtZVeTZ Итак, день старта. В этот раз я опробовал новую схему питания за день до гонки и перед ней, и в первый раз всё было отлично. Я проснулся в 5 утра — сам, без будильника, который был установлен на 5.05— с лёгким чувством голода. «Схема работает», — пронеслось в голове. Первый раз за всю свою карьеру я не ощущал никаких проблем с животом. Лёгкий завтрак,собрал вещи и пошёл в транзитку. Повесив пакеты и установив бачки на вел, пошёл к линии старта.
Диктор объявил 5-минутную готовность. На улице было ещё темно, поэтому когда мы прыгнули в воду, виден был только первый буёк. Старт. Вода была прохладной, но теплее, чем в Австрии. Обогнув первый буёк, я поднял голову и не увидел, куда плыть дальше, и только впереди плывущая лодка с привязанным шариком указывала направление. В итоге плавание прошло в очень комфортном темпе, и поэтому транзитку получилось сделать очень быстро. Время плавания - 50.05. http://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811181837.jpeg?itok=UUcauq2ghttp://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811181840.jpeg?itok=DA0CpOyI Вскочив на вел, я быстро "обулся"и "подпитался". Первые 5км пролегали по очень узкой велодорожке с большим числом поворотов под 90 градусов, поэтому большую скорость развить не получалось, ехал "за верха". Когда я выехал на набережную, порывистый ветер подул в лицо. Попетляв ещё немного по велодорожкам, я выехал на прямую открытую дорогу. Был встречный лобовой ветер. Конечно, тренируясь в Питере на Приморском шоссе, я думал, что готов к ветру, ведь с Финского залива иногда дует очень прилично. Однако я ошибался. К такому в Спб невозможно было подготовиться. Велокомпьютер показывал скорость в 32км/ч, и даже прилагая усилия в 250-300 Ватт, я не мог поднять её выше 35км/ч. Это был АД. По другому я не могу назвать эти 30км, ровно час ада. Я ехал в одиночестве. Возможно будь передо мной 1-2 гонщика, даже на расстоянии в 10м было бы ехать намного веселее и легче. После окончания этой "адской"прямой, был поворот, и теперь ветер стал боковым и меня начало легонько болтать. Но очень скоро началась полоса деревьев и воздействие бокового ветра стало минимально. Оставшаяся часть маршрута проходила по полям. Здесь меня догнал фин (забыл его фамилию),с ним вместе мы поехали чуть бодрее, скорость поднялась до 40-42км/ч. Нашу трассу порой пересекали трактора и автомобили - движение в этом месте не перекрывалось. http://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811181928.jpeg?itok=vckhcp3h В начале трассы везде стояли волонтеры и указывали направление поворотов, со временем их становилось всё меньше, а под конец они совсем исчезли. И вот мы едем и видим белые стрелки поворота налево. Сворачиваем. Качество асфальта на этой дороге меня сразу же насторожило. Проехав еще 2км, мы с фином переглянулись и поняли, что уехали не туда. Пришлось разворачиваться и ехать обратно. Белые стрелки, видимо, остались с какой-то другой гонки. Мы потеряли минут 10. На очередном пункте питания я взял бачок с изотоником и гель, в этот момент фин ускорился и уехал. Я продолжал гонку в одиночестве. http://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811182016.jpeg?itok=nR-Lt0V8http://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811182019.jpeg?itok=RwPDWgYXhttp://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811182021.jpg?itok=J_rCA264 Велотрасса была - 2 круга. После первого круга я всё ещё надеялся выехать из 5ти часов, но вот вновь наступила "адская прямая", вновь 30км шквального встречного ветра и терпения. Мощность упала, я держал 200Ватт на своёмGarmin Vector при скорости 29 км/ч. Этот час показался мне самым длинным в жизни. Я искренне радовался, когда вновь увидел поворот. Опять велодорожка, поля. Под конец круга догнал фина, он ехал вместе с бельгийцем Колпаертом. За 10км до финиша мы выехали на прямую с другой стороны острова, и здесь дожен был быть попутный ветер, но он поменялся. И нам в лицо опять дул сильный лобовой ветрюга. Тут не выдержал фин и начал что-то бормотать себе под нос, бельгиец тоже что-то выкрикивал. Да и я матерился как мог, ведь сил уже практически не осталось. http://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811182549.jpg?itok=oyE3i3mDhttp://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811182635.jpeg?itok=h9vbgzq8http://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811182539.jpeg?itok=DOA1Cn9Z Транзитка. Велик на место, шлем в пакет, кросовки на ноги. Ноги были просто каменные. Начал бежать очень медленно - по 6.30 на км. На первом пункте питания съел два геля, выпил колы и облился водой. К 3км вроде полегчало, я постепенно перешёл на свой привычный темп по 4.40-4.50. Питался исправно на каждом пункте, благо, их было много. На трассе было много болельщиков, которые активно поддерживали участников. То, что на беге было 7 кругов, меня немного расстраивало, не люблю много раз бегать один и тот же круг.Предпочитаю 4 по 10,5 км или 2 по 21 км. Погода радовала, темп держал хороший. Постепенно начал обгонять тех, кто приехал раньше. И вот я уже пробегаю 21км: время 1.42. «Супер! - думаю я, -Из 9ти, конечно, не выйду, но для такой трассы может получится неплохой результат». http://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811182742.jpeg?itok=WXBjnEObhttp://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811183230.jpg?itok=N6jY8bskhttp://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811183142.jpg?itok=dU_5Z-uB Но к 23км темп начинает падать, и я понимаю: ВСЁ, приехали. Мои ноги просто отказываются дальше бежать. По функционалу чувствую, что могу еще бежать, но ноги говорят: "НЕТ". Перешёл на шаг. Пройдя пешком 2км, пробую бежать. Получается. Но темп 5.50-6.00. Бегу, но ноги очень сильноноют. Велоэтап их убил хорошенько. Думаю: сойти или нет? С одной стороны, если продолжу бежать, то ноги убьются окончательно и вероятность того, что они отойдут за три недели до следующего старта в Барселоне, крайне мала. С другой стороны - сходить на Чемпионате Европы, когда ты выступаешь за сборную, тоже не комильфо.
В итоге принимаю решение дойти до финиша пешком. Равномерный шаг не убьёт окончательно мои ноги, и шагом я быстрее выведу молочку из мышц, чем если сойду и не буду двигаться. Вдобавок я уже увидел, что многие профики сошли, поэтому шансы попасть в 20-ку, просто дойдя до финиша, становятся всё выше. Так и получилось. Финишировав пешком, я занял 20-е место. Гонка в Голандии теперь занимает первое место в моём рейтинге самых сложных Ironman, опережая предыдущего лидера -IronmanLosCabos. http://evgeniy-nikitin.com/sites/default/files/styles/large/public/images/20141811183259.jpeg?itok=01UehyHX После гонки специально узнал у ребят, которые участвовали в Ironmanlanzarote и IronmanHawaii,насколько им пришёлся по вкусу этот вело этап в Голландии и, в частности, ветер по сравнению с теми стартами. Я получил единогласный, однозначный ответ: в плане ветра этот старт явно выигрывает у Ланзароты и Гавайев, а они считаются одними из самых сложных стартов в частности из-за ветра.
На следующий день я отвёз вещи в аэропорт и прогулялся по Амстердаму с Валей Засыпкиным и Сашей Казанцевым. После - перелёт, и я вновь оказался в Калелье. Оставалось 3 недели до Ironman Barcelona и 6 дней до Cala Mongo Swim Festival.
Продолжение следует... Оригинал: www.evgeniy-nikitin.com