Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 11 августа 2016

Не шоссе единым или XTERRA Poland

Опущу все логистические подробности, скажу только одно: что если вам надо на юг Польши или в Словакию, то лучше ехать через Люблин на Краков, по скоростному шоссе нет ремонтов и можно ехать 120 кмч не напрягаясь. Регистрация. Тут мы были несколько удивлены, тк на старте регистрации не было, она была на парковке автомобилей, километра за 2 до старта. Мы показали только паспорт, никаких расписок и справок не потребовали. В стартовом мешке: шапка (розовая!!!), бокал, номер на вело и бег, наклейки на шлем и на пакет в камеру хранения, в общем то и все. При входе в транзит шлем и тормоза не проверяли, выдали чип и топай на свое место. Транзит до жути маленький, расстояние от крайней стойки до забора - метра полтора, те вытащить вел по прямой не получится, а разойтись 2е спортсменов просто не смогут.  На дистанцию я взял 3 геля фирмы Nutrend: 2 больших enduro и 1 маленький carbo. Маленький я специально положил в комбез, тк впервые решил приклеить гели на раму с помощью бумажного скотча, сразу скажу что мне он не понравился, обычно клею на изоленту, но она у меня кончилась. Во флягу 0,7 налил изотоник Nutrend, с учетом жары хватило еле-еле, к тому же постоянно брал воду на пунктах питания. Было у меня и 2ая фляга с изотоником, но куда поставить ее на пп я не понял. Точнее волонтеры не знали, организация в целом хромает, организаторы много чего не знают и решают на ходу, дистанция shot от full на участниках никак не отражена, у всех одинаковые номера и борешься ли ты со своими или нет - непонятно. Плавание.  Плавали в красивом каменном не то карьере, не то кастровом провале, но вода была оооочень чистая, прозрачная и теплая. Профикам гидру запретили, любителям разрешили. Меня это немного расстроило, тк я еще тешил себя надеждой побороться за 5ку сильнейших (которой раздавали призовые деньги), но значит за денежные призы мы не боремся, если условия разные.  В 12.02 стартанули все про, через 2 минуты любители. Такого старта у меня никогда не было, ни на титане олимпийке в этом году, не на Oravaman, ни где-то еще. Замес был жуткий, через 10 метров мне сбивают очки, переворачиваюсь на спину, молочу ногами что есть сил, что бы не потерять позицию, и поправляю очки. Удается на удивление быстро, хотя никогда это не тренировал, но своих учеников постоянно пытаюсь заставить это делать. Возвращаюсь на кроль, дыхание сбито, но как-то пытаюсь грести на руках. На первом буе замес не меньше чем на старте и я никак не пойму, почему так все жестко. Понимание приходит на 2м буе, я плыву в тройке лидеров. Я никогда не плавал в головке, а тут я плыл 3м. Я попробовал поработать быстрее, но ничего не получилось, поэтому я спокойно сел в ноги лидерам и размеряно греб за ними, сберегая ноги и восстанавливая дыхание.  Проблемы начались на 6 буе (круг представлял собой квадрат из 4 буев, плыть надо 2 круга) мы начали догонять некоторых про.  Тут я окончательно убедился что на кросс-кантри триатлоне уровень плавания значительно ниже. Тут хочется отступить и немного пофилософствовать. Что есть отличный мтб триатлет? Из какого вида он приходит? Если из плавания, то скорее всего он уйдет в олимпийский триатлон и далее. Если легкоатлет, то он не сможет нормально ехать тяжелые и техничные мтб секции. Если чистый шоссер, то будет много проигрывать на вело. Остается только кантрийщик, который увлекся триатлоном. Да, шоссейные триатлеты тоже выступают, но на таких трассах они очень медлительны. Итак вернемся на плавание, перед тремя любителями человек 10 про и встает вопрос как их обгонять, я решил это сделать по сложному: на 6 буе уйти вправо по большой дуге, на 7м предпоследнем, уйти влево по внутренней дуге, тк часть про я уже обходил. Тактика сработала, тк а финиш про атлеты начали смещаться правее, тем самым тормозя 2х моих конкурентов. На берег из этой кучи вышел первым.На фото меня не видно, но хорошо видно чеха.

Хоть небольшое, но достижение)))) Дальше подьем по лестнице наверх из карьера, который вышибает весь дух.  Вело.  Велоэтап представлял собой 2 техничных секции на разных холмах, соединенные плоскими перегонами по полю и болоту. В транзите пояс с номером я не надевал, хотя на многих про я его видел. Я специально спросил у одного из организаторов в транзите, нужно ли надевать номер на вело, на что он мне резонно ответил: "Зачем? У тебя же есть номер на байке". Ну хоть где-то есть мыслящие люди)) Выезжаешь на велоэтап и сразу идет подъем на верх, не одним куском, а ступенями. Буквально через 3-4 минуты от начала велоэтапа сразу идет непроезжаемый подъем. Вот начало его, оцените как я припал к рулю, чтоб не козлил велосипед.  Половина въезжается, а вторая только если у вас фамилия Абсалон или Кулхави. Забегаешь наверх и открывается панорама на карьер, красиво. Затем уезжаем в лес на первую ритм секцию. На которой один подъем тяжело въезжабельный, в который про из 2 десятки не въезжают. Я же как триатлет пришедший из кантри, не могу принять ходьбу на вело и пытаюсь заехать все. Этот подъем на зубах въезжаю, сразу разворот на 180 и начинается неплохой даунхил по этому подъему с уходом в сторону по камням и корням. Тут я вспоминаю стандартные фразы: триатлет должен плыть на руках, руки на вело и беге не нужны. Все верно, но только не для кросс-кантри. Тут на каменистых спусках, где нужно постоянно держать крепко руль, иначе выбьет его из ваших рук, я часто думал о уставших руках, тщетно пытавшихся отработать все неровности рельефа. Дальше я упираюсь в чеха, с которым дальше я очень много проеду, технику он едет слабо, но на прямых и подъемах едет бодро, видимо из шоссе.  На очередном неберущемся подъеме - лежало 2 камня высотой по метру на неплохом таком склоне, он как-то вяло на них залезал, меня это очень взбесило и на ближайшем подъеме я его обогнал, но через спуск он снова вышел вперед, благо начался прогон к следующему участку. Я сидел у него на колесе и терпел. Перед 2 техничным участком стоял пункт питания, на котором я выпил воды и отказался от (дословно) - батона (что потом меня веселило всю дорогу и перед глазами маячил белый нарезной), далее шел пологий подъем в который я въехал первый, чех за мной.  На подъеме он пытается атаковать меня, но я отвечаю и борюсь за лидерскую позицию, тк после подъема сразу спуск в пещеру, а потом сразу ритм секции. Пещера.  Это апофеоз этой трассы, как часто вы бывали в пещере? А на велосипеде? А в гонке? Вот и я в первый раз) Нет, я побывал в ней накануне, когда Федя шел с айфоном впереди, а мне было жутко страшно что мы тут заблудимся и умрем. Но пещера хоть и была темной, но оказалась очень маленькой, секунд 30 на веле. В день соревнований ее подсветили фонарями и повороты выложили гирляндами на полу. Захватывающе, честное слово. После пещеры сразу крутой подъем и начались повороты-спуски. Чех догнал меня только на выезде со спецучастка с каким то еще про гонщиком. Эти оба ПРО, в последний крутой подъем даже не пытались въехать, а сразу слезли и пошли пешком, я с трудом, но заехал. Новый попутчик после спуска в болоте рвет цепь на переключении (передаю привет своей системе с 1ой звездой) и я опять остаюсь с чехом. На поле он почему то не выходит и сидит у меня на колесе. В лесу он поскальзывается в луже и рушится, я спрашиваю, в порядке ли он? Отвечает - да и я еду дальше. Но продолжаю задавать зрителям 1 вопрос: what's my position? То ли говорю я невнятно, то ли по английски никто не понимает, ответили мне только к концу круга - 15ый. При уходе на 2ой круг волонтер зачем-то направил меня в транзит, на мое восклицание - full, он с извинениями направил меня на 2 круг. На 2 круг ухожу уже изрядно уставший, но впереди никого нет как и сзади. Начинаю спокойно работать, никто не нервирует. Все ритм секции прохожу четче и быстрее. К концу круга добираю еще несколько про и доезжаю с ними до транзита. Бег.  На бег я взял шоссейные кроссовки, хотя у меня были кроссовые саломоны. Бег повеселил сразу, начался бег по малиновым кустам, причем тропинка была прокошена не по прямой, а по непонятной синусойде вперемешку с пораболой. Ладно, дальше веселее, худо бедно поверхность еще ровная, но потом!!! Бегу, вижу приближается скала, подбежав к ней я не увидел тропинки ни вправо, ни влево. Зато я увидел пятку которая скрылась сверху меня, те надо было лезть на верх по скале. Не скажу что это было трудно, высота метра 2-2.5 и много уступов, но вот для девочек это могло стать реальной проблемой.  Залез, дальше начался постоянный траверс небольшой гряды, наверх, немного пробежаться по ней и вниз, и так раза 4ре. Тут я начал проклинать все и вся, корил себя за то что взял не те кроссовки, адову жару и многое, многое другое. Прошло только 3 км, а я уже был в хлам. Дальше бег шел в сторону транзита, пробегали по обрыву вдоль озера и на 2ой круг.  2 круг я перестал смотреть на свой polar v800, тк откровенно плелся с темпом по такому рельеф 6-7 мин на км, меня обогнало много профиков, обогнал и чех, весь ободранный и побитый. Мне было уже все равно, просто хотелось финишировать и упасть в озеро. Финиш был спокойный, рядом никого не было. Через минут финишировал и Федя Николаев. Я думал разрыв будет больше. В протоколе мы разместились на 17 и 19 месте в абсолюте, впереди только про. При чем в абсолюте не вычли те 2 минуты на которые позже стартовали, наверно посчитали эту разницу в пользу гидрокостюма))) По группам мы выиграли с большим запасом, на награждении дали спортивного питания, за первое место сертификат с кодом с помощью которого можно в течении 2х недель оплатить слот на Гаваии. Да, да! Я и Федя отобрались на чемпионат мира в возрастных группах по кросс-кантри триатлону, смешно, но это так. 2 и 3 месту ни медали, ни грамоты, что очень удивило. После награждения ко мне подошел бельгиец, который занял 2е место и спросил - буду ли я выкупать слот. На ответ - нет, он очень обрадовался, видимо очень хочет на кантрийные Гаваии))) Итог:  Велоэтап для обывателя триатлона очень сложный, я на вскид подумал кто из России мог качественно проехать эту трассу, вспомнилось 10-15 человек, значит просто проехать сможет примерно столько же, остальные будут постоянно ходить пешком. Если кросс-кантри триатлоны типа Романтика или Шри чин Моя вызывают у вас трудности, то старты Xterra, точно пока не для вас. Качество организации среднее, трассы размечены идеально, то что включены интересные и сложные элементы как на вело так и на беге - несомненный плюс. Зато после финиша было много еды: бананы, арбузы, гели, салаты и пироги в вакуумной упаковке. Жирный минус - отсутствие медали или грамоты призерам возрастных групп. Мне то их складывать уже некуда, а вот кому-то было бы очень приятно получить твердый эквивалент памяти об этом старте на будущее. Соревнования понравились, думаю в следующем году надо будет зацепить еще несколько этапов этой серии.  Логи гонки тут https://flow.polar.com/training/analysis/747254343 Спортивное питание купить можно тут http://www.sia-sport.ru/products/Energeticheskie-geli-i-tabletki/ Результаты тут http://my1.raceresult.com/58952/results?lang=pl#1_15C1E3