Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 13 сентября 2015

Киевская велосотка 2015

Киевская сотка

Уже с первой «Киевской сотки» веломарафон обзавелся целостной айдентикой и задал высокую планку в уровне организации ивента.

Вторая «Киевская Сотка» — это результат работы над ошибками и преумножение всего хорошего из ранее достигнутого. Удерживая планку и уровеньдинамики, я уверен, что через 2-3 года старт сможет собирать более 1500-2000 участников.

Регистрация

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velo100ka.jpg

Регистрация и тайминг осуществлялся через Athletic Events.

Программа «Киевской сотки – 2015» включала предстартовые активности и, собственно, саму (велосотку).Активности в этом году: просмотр тематического фильма «Колизей» в пятницу, вело-выставку, пресс-конференцию и велосипедные мастер классы в субботу. Параллельно с активностями происходила выдача стартовых пакетов. Все это, было удобно сконцентрировано в одном месте — финишном городке на площади Знаний Киевского Политехнического Института.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka01.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka02.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka03.jpg

Для тех, кто хочет предварительно ознакомится с трассой, в субботу был организован тренировочный заезд с сопровождением ГАИ и «технички», замыкающей колонку.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka07.jpg

На пресс-конференции Киевской Вело100ки была организованна встреча с легендарными велосипедистами и участниками будущего веломарафона Leon van Bon и Владимиром Старчуком.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka08.jpg

Стартовый пакет включал футболку (из тех, которые можно носить), сумку, тук, номер с чипом и заплатки.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka04.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka05.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka06.jpg

Дистанция

В 2014 дистанция веломарафона начиналась от парк Пушкина и заканчивалась на Контрактовой площади.

В 2015 дистанция претерпела существенные изменения. Стартовав на улице Николая Ушакова трасса сразу уводила участников за пределы Киева и возвращала только на финальной прямой по проспекту Победы до КПИ.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka-map.png

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka-kyiv.png

День старта Киевская сотка 2015

С вечера начался дождь, утро предвещало быть интересным.

Изначально старт планировался в 9 часов утра, но за несколько дней по техническим причинам время старта было смещено на час раньше. О чем организаторы честно известили участников на сайте, фейсбук группе и в рассылке. Говорят, были еще смс, но я не получал.

Собрав велосипед, проехав по дождливому проспекту пару километров, я оказался на старте.

Приподнятое настроение участников, радость, ожидание старта.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka09.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka10.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka12.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka13.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka14.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka11.jpg

Несмотря на холод и дождь, в ожидании участников с других городов, старт оттягивается до 8:30.

Дождь усиливается.

Поехали!

Старт грамотно разделен на две волны. Сначала шоссейники, через пять минут МТБ.

При этом, каждая из волн дополнительно разделена по предполагаемому времени финиша. Разделение через цвет номера.

Разделочные рули регламентом запрещены, что впрочем, не мешало некоторым ехать на них (Я же свой четно откручивал с утра :-).

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka15.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka16.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka17.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka18.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka19.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka20.jpg

Под велогонку выделены две полосы по Житомирской трассе. Колонку открывает и закрывает скорая, полиция и машины сопровождения. Об ограничении движение автомобилистов предупреждали заранее.

Поворот на Ирпень. Качество дорог существенно падает. Неровность покрытия, много луж и скрытых ям.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka21.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka22.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka23.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka25.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka26.jpg

https://www.youtube.com/embed/PcFW5RAO8js?rel=0 альтернатива © Alexander Zaitsev: https://www.youtube.com/embed/PcFW5RAO8js?rel=0

Проезжаем первый пункт питания (ПИТ-СТОП1), который, надо сказать, не пользовался популярностью у гонщиков. То ли все еще спешили, то ли никто не хотел под дождем стоять.

В Ирпене ситуация с дорогами только ухудшается. Добавляется квест «помни о лежачем полицейском за лужей», которых в Ирпене по каким-то причинам очень много.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka27.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka29.jpg

Город, приятное озеро и можно возврат на Житомирскую трассу через село Михайловку.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka30.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka31.jpg

Наверно самый сложный для шоссейников в виде дамбы с щебёночным покрытием (те три минуты, когда я больше всего думал о возможном проколе). Озеро, кстати, красивое.

После дамбы дождь спадает, и ситуация с дорогами существенно улучшается.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka33.jpg

Возврат на Житомирскую трассу. Крюк от Киева, разворот и финишная прямая на Киев.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka34.jpg

Перед поворотом на финишную 50 метровку, участников ждал бордюр. И волонтеры, которые на подъезде всех предупреждали о нем.

Бордюр смешной для МТБ, несложный для шоссе. Непредсказуемость ему добавила вода после дождя.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka40.jpg Некоторые преодолевали с энтузиазмом

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka41.jpg Некоторые неспеша

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka44.jpg Некоторые вместе

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka45.jpg Некоторые (такие как Сергей Харчук) с радостью

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka42.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka43.jpg У некоторых это не получалось сделать с первого раза

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka46.jpg Прямая почета

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka47.jpg И медаль, которая ждала каждого финишера

За финишем участников ждали музыканты, мини-экспо и веселые тук туки.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka49.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka50.jpg

Награждение состоялось на площади Знаний Киевского Политехнического Института и началось с некоторой задержкой.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka51.jpg Слово организатора

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka53.jpg Leon van Bon

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka52.jpg Джеффри Пайетт – гиперактивный посол США в Украина. Помимо прочего, активный участник велостартов и триатлонов в Украине

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka54.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka55.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka48.jpg

Удивительно, но факт. Просмотрев сотни фотография (спасибо фотографам), я не нашел не одной с собой. Не считая, конечно ту, где со Скиданом, у озера, бортируем ему камеру.

Погода

Про погоду хочется сказать отдельно. +15 градусов, легкий ветер, дождь переходящий в ливень — это то, что, вероятно, останется самым ярким воспоминанием по итогу «Киевской сотки – 2015»

Проколы. Я много ездил, но такую частотность проколов встретил в первый раз. Наверно, каждый 15 минут ты встречаешь кого-то на обочине, в компании вела. Что самое парадоксальное, пробивались не только в Ирпенском бездорожье, но и на Житомирской трассе с хорошим покрытием. Пробивались не только шоссейники, но и в большом количестве МТБ-ки. Ситуации из разряда едешь и думаешь "как бы не стать следующим".

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka37.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka38.jpg

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka36.jpg Участь прокола меня обошла стороной. Что, впрочем, не помещало мне составить компанию моему коллеге.

Торможение. На определенных участках затрудненно. Особенно там, где особенности рельефа трассы, создает маленькие озера (привет, Ирпень!). При мне, на повороде, участник выпадал с группы и с зановом падал.

Драфтинг. Разрешён, но честно сказать, малоприятен. Вода и песок во рту постоянные спутники драфтинга при лужам.

Ямы. Ситуация, когда перед тобой, кто-то въезжает в лужу, попадает в скрытую яму и раскладывается на трассе, ты становишься более аккуратным и внимательным.

Видимость. Милейшие люди. Ели туки, закрывали все спорные повороты и излучали позитив, несмотря на дождь и холод.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka39.jpg

Полиция (та которая новая) часто составляла компанию милейшим волонтерами, открывала и закрывала колоны, регулировала движение на трассе и опасных участкам. По их лицам, не было видно, что они спешат закончить или переместиться какое-то другое место.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka24.jpg

Технички. Были, работали, помогали с проколами. До старта, каждый желающий мог записать контактный номер координатора техничек на случай поломки.

http://fedordrepin.com/wp-content/uploads/2015/09/velosotka35.jpg

Скорая. Была на старте, финише и закрывала колону. Вроде никому не пригодилось, что, безусловно, радует. Отдельно стоит отместить, что организаторы за счет спонсоров обеспечивали бесплатное медицинское страхование.

Отдельное спасибо фотографам, которые, не смотря на дождь и волонтерские начала не теряли энтузиазм в фиксации ярких моментов.

Пожелания организаторам

Еда на финише. «Туки» конечно съедобные и «Миргородскую» пить можно. Но это никак не решает запрос на быстрое восстановление сил. Минимально: печенье и фрукты значительно улучшили бы ситуацию.Горячее питье на финише. Его не было. Никакого. В данном случае вопрос даже не в том, что оно должно быть бесплатным или платным. А в том, что если бы на площади Знаний была элементарно та кофе-машина, что была на старте – ситуация бы улучшилось. А по факту получилась дилемма: ждать награждения и замерзнуть или пропускать награждение и ехать согреваться. Многие выбрали второе.Дистанция. Хорошо, когда киевская велосотка проходит по Киеву, а не по области и городам спутникам. Как минимум, по тому маршруту с которого она начиналась в 2014 году. Но в тоже время я понимаю, что тут одного желания участников и организаторов недостаточно.

В остальное, проделана огромная работа и присутствовали действительная забота об участниках.

Организаторы

Главный организатор и вдохновитель «Киевской сотки» – Сергей Харчук. Организация обеспечивалась общественной организацией «Украинский горнолыжный клуб», ивент-агентством «Спортивные и культурные инициативы» и туристической компанией «Рутения Тур».

В отчете, помимо собственных, использованы фотографии организаторов, а также Евгения Эдокова, Ирины Фещенко, Натальи Высоцкой, Eugene Turkulevich.

Оригинал отчета в блоге автора