IRONMAN Klagenfurt 2015

TRILIFE.RU
2939
3
2015-07-21T14:57:40+03:00

В качестве эпиграфа: IRONMAN – не гонка, а образ жизни.   Все отчеты по итогам гонок весьма похожи, но отчеты о первых гонках несколько выделяются. Мой отчет – первый отчет о первой гонке, поэтому прошу не судить строго ))) Заранее приношу извинение читателю за многословность – накопилось )))   Пришествие… в триатлон )))   Наверное, финиш на полной дистанции это некий результат, достигнутый после прохождения ряда этапов, поэтому попробую начать с начала ))).   Об IRONMAN я узнал в далеком 2006 году от одного знакомого, который занимался фридайвингом. Причем в силу неведомых мне сейчас обстоятельств в голове отпечатались какие-то нереальные расстояния плавания и велосипеда, плюс – марафон. Также отложилось, что гонка эта проводится исключительно в Англии… На тот момент представить, что такое пробежать 42 км, я не мог. Не говоря уже про комбинирование этой дистанции с какими-то другими. Но пробежать эту дистанцию уже мечтал )))   Свой первый марафон я пробежал в Польше в местечке под названием Крыница-Здруй в 2012 году. На этом марафоне оказался неожиданно – по приглашению друга и по совместительству организатора – Зигмунда (за приглашение ему отдельное спасибо, т.к. не известно, сколько бы еще я собирался пройти эту, казавшуюся космической, дистанцию). План был – выбежать из четырех часов. Сложностей добавлял тот факт, что марафон был горным, перепад высот 1500 м. План по времени чуть не сорвался на 35 км, когда сил уже оставалось мало, и я увидел длинный подъем протяженностью 5 км – из глаз брызнули слезы… и мне пришлось перейти на шаг. Но каково было мое разочарование (здесь надо отметить, что слезы на глазах появились во второй раз), когда после окончания подъема на отметке 40 км начался спуск, а побежать я так и не смог. Мозг давал команду: «Бежать!» - ноги шли; БЕЖАТЬ!!! – ноги продолжали идти… Только метров через 200-300 я смог начать бег. До сих пор не знаю, что это было. Ну и, как и все хорошее, которое делается трижды, - третий раз на глазах появились слезы, когда я на финише на табло увидел время – 3 часа 55 мин. Цель была достигнута.   Через год я зарегистрировался на Московский марафон, но и Зигмунд в очередной раз прислал приглашение. Разница между забегами – неделя… Решение было принято – в Польшу ехать, а по московскому марафону решение принимать по самочувствию. В Польше время 3 часа 57 минут. Лежим после забега в гостинице, задрав ноги вверх, отдыхаем… Слово IRONMAN появляется просто из неоткуда… Залезаем в интернет, начинаем собирать информацию… Расстояния действительно космические; складываем, получается нереальная цифра – 226 км!!! Пока не про нас…   Возвращаюсь в Москву и принимаю решение бежать (друг из Киева приехал специально ради этого, да и вообще ))) ). Бежать было очень тяжело, после двадцатого километра начались судороги. На 35 км соблазн сойти был очень велик, и решение было почти принято. И тут меня осенило – надо обмануть мозг! Способ – познакомиться вон с той, бегущей впереди, девушкой! И, надо сказать, помогло! «Той, бегущей впереди» оказалась Helena Patricia. Финишировали мы вместе, мое время 4 часа 12 минут – не плохо, если учесть, что неделю назад была та же дистанция за 3:57. От «Той, бегущей впереди» я и узнал про триатлон, про Кону, про то, что в России есть «железные» люди. Ну, и понеслось…       Первый блин комом.   Не откладывая в долгий ящик, осенью 2013 года мы регистрируемся на IRONMAN 70.3 Pays d’Aix (мы: я, Владимир Вольпер, Андрей Громов, Helena Patricia, позже знакомимся с Романом Зайцевым). Подготовка происходит по остаточному принципу, но от мероприятия дух захватывает. Основной вид тренировок – бег, один-два раза в неделю – плавание. За месяц до старта нам с Владимиром приходят велосипеды (карбоновые шоссеры SCOTT). Покататься получается один раз – ух ты, классно едет ))) Перед поездкой делаю BikeFit, т.к. сам разбираюсь только в велосипеде «Десна-2» ))) Чемоданы собраны, гидрокостюм закуплен, прилетел даже Garmin 910xt – в общем, готовность полная! Первые впечатления очень сильные – красота и шарм небольшого городка с историей на юге Франции; великое множество молодых, подтянутых, пышущих энергией людей (в данном случае в категорию молодые входят все, кто имеет стартовый номер ))) ); готовящиеся к спортивному празднику улицы – все свидетельствовало о том, что грядет большой день. Сейчас, по прошествии времени, сложно вспомнить и описать подробности гонки, остались (да и те, изрядно поблекли) лишь ощущения. В моем случае – ощущения разочарования и обиды (исключительно на себя). На 20-м километре велоэтапа у меня соскочила цепь… И, вместо того, чтобы слезть с велосипеда и поставить ее на место, я с силой прокрутил педали, тем самым вывернув с «мясом» переключатель скоростей. Осознание того, что это конец, пришло не сразу… долго мозг просто блокировал эту информацию. Может быть помогало и то, что в велосипеде «Десна-2» почти все можно было починить подручными средствами (конечно же никаких переключателей скоростей в нем не было и в помине). После 15 минут безуспешных попыток поставить на место переключатель скоростей с помощью камня и набора мини-отверток я почувствовал на плече чью-то руку – это был кто-то из персонала, обслуживающего гонку, он сказал: «Your race is over». Через 30 минут подъехал автобус, в нем уже было несколько собратьев по несчастью. Время начало тянуться бесконечно медленно – автобус ехал за последним участником гонки… Словами не передать сколько мыслей пронеслось в голове… Да, случай… Но могло его не произойти? Мог я что-то сделать? Мой ответ всегда – мог! У меня, как правило, один крайний – я! Еще там, в автобусе, я решил – пройду эту трассу. Если не получится в следующем году – через год… и так далее – пока не пройду. Радость за финишировавших друзей была сильно смазанная, я погрузился в себя…     Второй блин.   По возвращении из Прованса начал ждать начала регистрации туда же, но на следующий год (2015). Зарегистрировался, купил билеты, начал готовиться. Поначалу решил стартовать один, чтобы иметь возможность максимально сконцентрироваться. Но потом подключился друг, которого не было с нами в Провансе в 2014 году. План на гонку был 7:30 (ориентир – время другого моего друга Владимира в 2014 году). В 2015 году половинка в Провансе была одним из первых европейских стартов в 2015 году – 3 мая. Предполагалось, что вода будет свежей. Моя мотивация зашкаливала. Заряженности добавлял и тот факт, что на финише должна была ждать моя вторая половинка - Оля. Больше всего напрягал велосипед – для меня это самый наименее контролируемый этап. Плавание и бег зависят почти целиком от меня, велоэтап – от техники (от того насколько она надежна, хорошо настроена и отрегулирована). Думая об этом, и зная, что после того, как слезу с велосипеда до финиша добегу, дойду или доползу; воспользовался услугой настройки в экспо-городке (всем рекомендую, т.к. после транспортировки многие настройки сбиваются, могут появиться восьмерки; да и успокаивает). Итак, в голове был четкий порядок действий. Настало утро старта. Нет смысла описывать гонку целиком – на сайте полно описаний с особенностями трасы; у меня все прошло штатно. Остановлюсь на своих эмоциях, которые были испытаны на велоэтапе. Я плохо помнил после 2014 года, где произошла поломка, но в этом году, увидев его, я вспомнил все в мельчайших деталях… Дежавю… Это начало первого подъема на 20-х километрах трассы. Время превратилось в какой-то кисель… Педали кручу медленно, стараясь не нагружать их когда произвожу переключение скоростей… Еду… Минута, другая – еду… Пять минут, десять, подъем начинает заканчиваться – еду! Скорости переключаются нормально, цепь не слетает. ЕДУ!!! Велосипед я прошел за 3:30. Общее время гонки 6 часов 24 минуты. Поставленные цели достигнуты. Масса положительных эмоций и удовлетворение. Глубочайшее. Уверен, несопоставимо большее, чем то, которое я мог бы испытать в 2014 году.

    В ожидании – «Pavel, you are an IRONMAN!»   Возвратившись из Прованса я продолжил подготовку к целой дистанции в Клагенфурте 28 июня 2015 года. Позволю себе не перегружать отчет цифрами – часами, километрами; поскольку считаю, что все это очень индивидуально и IRONMAN для меня – это, прежде всего, эмоции. Ну вот, все уложено, галочки в списках расставлены… Об особенностях дороги до Клагенфурта и размещения на берегах живописнейшего озера уже написано в отчетах о гонке в этом году. Соглашусь со всеми – место замечательное, ехать надо обязательно с семьей. Добавлю лишь незначительную деталь. Немецкий. Владельцы гостиниц, а чаще всего это небольшие и совсем маленькие семейные гостиницы, говорят на немецком. Характерный случай с другом Денисом – после того как разместились мы пошли вместе ужинать (разместились мы в разных гостиницах). Так вот он, не зная немецкого совсем, даже залез в переводчик, чтобы сообщить хозяйке nicht verstehen. Не спасло, на любой вопрос по-английски она отвечала развернуто и эмоционально, но на немецком. Озвученное ей с помощью того же словаря спустя какое-то время verstehe kein Wort – не спасло… Поэтому, чтобы не утруждать лишний раз себя мой друг с женой стали общаться с ней на русском, в ответ получая все те же развернутые ответы на немецком ))) В общем, базовые знания немецкого – приветствуются. Экспо – огромное, туалеты качественные (в Провансе на экспо их не было). Приятно порадовала разнообразием предлагаемой пищи паста-пати – на ужин в этот вечер идти куда-либо не пришлось, кроме того захватил пару бутылочек сока на понедельник для восстановления. Транзитная зона расположена метрах в 500 от места старта, совмещенная (велосипед, бег). С учетом опасений за велосипед пошел на настройку. Был удивлен неприятно – в Провансе мне человек, который занимался настройкой, сказал, что это бесплатно, но если я хочу его отблагодарить – он не возражает ))) Увидев, как все дают от 5 до 10 евро, я сделал то же самое – отдал 10 евро. В Клагенфурте же за исправленную восьмерку и четыре колпачка на тросики переключения скоростей и тормозов мне выставили счет – 38 евро. Увидев, как эмоционально и безрезультатно по поводу стоимости пытался спорить стоявший впереди меня итальянец, я этого делать не стал, молча отдав 38 евро. Есть и приятное отличие от Прованса (на самом деле не одно) – однодневная лицензия стоимостью 6 евро; в Провансе с учетом страховки и медосмотра обошлась в 90 евро. Стартовые комплекты получены, наклейки наклеены, пакеты для транзитных зон сформированы, все остальное разложено на полу в комнате. Взяв велосипеды и пакеты «bike», «run», отправились в транзитную зону. В транзитной зоне, услышав русскую речь, нас подхватили девчонки-волонтеры (студенты университета Клагенфурта). Они быстро нашли места парковки наших велосипедов и места, на которых должны висеть транзитные пакеты. Вроде бы все готово, начало потихоньку накатывать волнение… Но после ужина в состав которого вошли салат и жаренная местная рыба оно куда-то делось )))   Перед стартом спать легли рано, примерно в 21:30, но уснуть сразу не получилось, сначала прокрутил в голове все основные моменты – старт, транзитные зоны; мысли о финише старался гнать от себя подальше – до этого момента еще слишком много работы… ну а после такой прокрутки сон как рукой сняло… Решил, пока не спится – побреюсь, чтобы не тратить время на это утром. Побрился, лег… С учетом всех телодвижений на засыпание было потрачено около часа времени. Проснулся минут за 30 до будильника – в 4 часа 20 минут. Сделал зарядку, смазал густо вазелином все трущиеся места, одел с вечера приготовленный стартовый костюм и спустился на завтрак.  Выезд мы запланировали на пораньше – другу надо было еще попасть в транзитную зону, которая была открыта до 06:00. Но, видимо, все участники, которые проживали в нашей гостинице, запланировали его еще на пораньше – на всех столах в комнате для завтрака были видны следы завтракавших, что автоматически вселило некую тревогу – опаздываем… Позавтракал я плотно и как обычно – ел все, что предлагал наш отель (с учетом того, что старт в 7:00, я решил, что могу себе это позволить). К транзитке проехать у нас получилось, и как раз за нами дорогу перекрыли. На всякий случай зашел и я  - проверил вел, снял с него полиэтиленовую накидку, любезно предоставленную организаторами – все ОК! Запарковали машину на газоне, взяли вещи и пошли в зону старта. Там переоделись, сдали городскую одежду и пошлепали к берегу озера – денек обещал быть веселым.   Есть у меня одна, успевшая зародиться к третьему старту, традиция… Володя к ней приобщился ;)   После сигнала к старту мы с другом ударили по рукам и разошлись. В воду я заходил спокойно, стараясь избежать давки. Избежал. Плыву. Плылось хорошо и свободно, особенно считаю необходимым отметить питьевые качества воды ))) К первому повороту меня догнала следовавшая за нами волна страждущих – удалось отбрыкаться ))) После очередного поворота ориентиры поблекли в лучах восходящего солнца и минут через 5-10 я  понял, что плыву один, основной косяк пловцов находился метрах в 100 правее… Посмотрев на ребят на лодках с веслами, я понял, что нахожусь примерно посередине между теми, кто помогает не сбиться с курса слева и справа, а основной косяк практически скребется по правой границе створа… Не став следовать за большинством, я минут двадцать плыл в комфорте и в одиночестве. Тут начал показываться берег, и я начал искать тот канал с кристально-чистой водой и огромными, лениво плавающими рыбинами, в котором мы должны были финишировать. Вот же, вот же он – родненький! За входом в канал и до финиша рукой подать! Но не тут-то было… секунд 30 наслаждения и… понеслось – просто девятьсот метров борьбы и сплошного месива …в воде, в которой не видно даже своих рук – настолько много было поднято со дна ила и водорослей. Уж не знаю сколько сотен пловцов из 2800 вместилось в этот десятиметровый канал, но мне показалось, что все сразу… В общем финиш был зрелищный для тех, кто зрел и силоотнимающий для тех кто греб. Был один забавный момент в финишном канале. Я часто поднимал голову, чтобы плыть примерно по центру. В какой-то момент замечаю – розовая шапочка начинает проталкиваться строго по диагонали от левого берега к правому, сам – продолжаю плыть прямо. В каком-то месте наши траектории пересеклись ))) Месиво такое, что вроде и стараешься поаккуратнее быть самому и успевать уворачиваться от других пловцов, но поневоле раздаешь и получаешь. И вот, вынырнув вдохнуть под левую руку, вижу оскал розовой шапочки и четкий удар маленьким женским кулаком в левую-же скулу… Честно, ничего не понял… Я не понял в чем и когда я ей помешал… Вынырнув я произнес ей: «Удачи…» Мысли о том - Как? Почему? Зачем? Помогли мне отвлечься от месива и закончить плавательный этап. Посмотрел на время – 1:32 (для меня это очень хорошо, результат меня порадовал).   Бегу, раздеваясь. Забегаю в транзитку, кричу: «Русские!!!» Ко мне, отделившись от кучки волонтеров, бежит соотечественница – студентка, комсомолка и просто красавица. Она помогает мне раздеваться, подает вело туфли, а потом с еще одной девушкой, пока я впихиваю в себя гель, в четыре руки они намазывают меня кремом от загара. Выбегаю из транзитки, сажусь на велосипед, жму кнопку на Garmin – не реагирует. Метров триста езды на велосипеде пытаюсь привести его в чувство, рискуя съехать с дороги или допустить столкновение с другими велосипедистами, не получается. Перезагружаю его. Вроде бы заработал с велоэтапа (стоял режим – «мультиспорт авто»). Общее время пошло с ноля… ЕДУ!!!

  Первый круг все новое и интересное. Не знаю почему, но по какой-то причине у нас с друзьями сложилось мнение, что в Австрии велоэтап ровный и спокойный – есть где полежать. По мере прохождения трассы это мнение было опровергнуто, мне показалось, что просто – с горки, на горку. Больше всего добила двойная горка, на которой находилась группа поддержки, с музыкальным ансамблем – после преодоления первой части дорога выполаживается, даже начинается небольшой уклон… но через несколько сотен метров открывается очередной затяжной подъем! Проехав его в первый раз, я с ужасом подумал о том, каков он будет на втором круге, когда сил будет ровно на 90 км меньше… И не ошибся – на втором круге этот подъем оказался ключом всего велоэтапа – поднимался скрипя зубами, но после него почти все время вниз. Время велоэтапа в 6 часов с небольшим мне помог показать мой друг… точнее его отсутствие )))

Конечно, мы не договаривались соревноваться, но если ты на гонке из 2800 участников знаешь пятерых человек, то волей неволей на них ориентируешься. Володю я не просто знаю – с ним мы прошли огонь воду и медные трубы (в горы вместе ходим). Так вот, у меня было четкое понимание, я бы даже сказал знание, что из воды он вылез раньше. Соответственно на велосипеде он ехал тоже впереди. Первый круг я ехал очень аккуратно, но все же постепенно наращивая темп, т.к. по мере прохождения трассы Володи я не видел, а, соответственно, предполагалось, что едет он как минимум с тем же темпом или быстрее. Ко второму кругу отсутствие Володи на моем пути меня стало откровенно расстраивать, я начинал потихоньку чувствовать себя земляным червем… И притапливал! Последние километров 10 я проехал со скоростью около 50 км/ч!!! На входе в транзитную зону встретил соотечественницу Дарью, с которой несколько раз обгоняли друг друга на велоэтапе. И там же, на входе в транзитную зону я подумал – ну Вова ты и конь! На велоэтапе я съел примерно 10 гелей, 3 энергетических батончика и шт 15 куражин (от слова курага). Выпил два литра изотоника и примерно столько же воды. От того, что старался больше вытягивать педали, нежели давить на них, стало немного сводить верхнюю часть правой ступни, плюс ноги очень сильно онемели от туфель. Я не знал, как буду бежать… Но я улыбался! Улыбался оттого, что велоэтап (моя самая большая неизвестная) закончился. Бег – доползу… даже на ушах ))) По велоэтапу хочется отметить шок от обгона лидерами гонки на 20-м км трассы – они ехали уже второй круг. По-моему, за ними даже мотоциклы не успевали))) Они обогнали меня как стоячего… в гору!!! Отдельно отмечу словака Лоуренса, с которым проехали вместе километров 10-20 на 2-м круге. 70 ЛЕТ!!! Это возраст мужчины! Мы с ним немного поговорили за жизнь, он говорил со мной на русском. Во истину «Everything is possible!» Как потом выяснилось, друга Володю я обогнал на велоэтапе, когда он останавливался по нужде))), поэтому обгон прошел незамеченным.   «Марафон начинается после вела»))) Бежать начал резво – 4:50. Подумав и вспомнив, что план был 6:00 сбавил темп до 5:20. На бегу (в свете нижесказанного правильнее говорить на беговом этапе) почти все шли. Бежали в основном ребята, у которых на руках уже были резиночки (одна или две). Я бежал. Погода была очень комфортная, трасса тоже. От бега эмоций меньше… Началась борьба с собой и монотонная работа. Вид идущих людей манил и соблазнял поступить также… Я бежал.

По программе питания – я продолжал есть гели (примерно каждые 45 минут) перед пунктом питания, чтобы запить из водой, на пунктах питания чередовал пару глотков воды (если съедал гель) – пару глотков изотоника (если гель не ел), попробовал съесть булку – не получилось, отправил ее рыбкам в озеро; очень прояснял начинавшее затуманиваться сознание сочный кисло-сладкий апельсин, он же и отвлекал от боли – я съедал дольку целиком, а потом минут 10 выковыривал из зубов застрявшие волокна – это правда отвлекает, во всяком случае, меня. Сразу стал использовать губки, обе под майку – спереди и сзади, потом сверху губок стал засыпать лед.

Есть одна большая проблема на беговом этапе, может быть мой опыт поможет другим триатлетам – желание облиться водой. Очень хочется. Делать это надо аккуратно, т.к. если вода попадает в кроссовки, чревато мозолями. Вывод этот я сделал еще в Провансе, зачерпнув воды в фонтане, я залил себе кросовок полностью – мозоли были, заживали долго. Здесь же старался беречь ноги, но соблазн был очень велик – залез под поливалку, теперь жду обновления ногтей на больших пальцах))) Пробегая через парк, можно было слышать как ведущий на финише называет имя и произносит слова: «…you are an IRONMAN», при мыслях о том, что эти слова сегодня будут сказаны и в мой адрес, на глазах наворачивались слезы (видимо я слишком впечатлительный ))) ) Финиш манил к себе… Не позволял себе зацикливаться на этих мыслях, отгоняя их – работать, надо работать – бежать… На беговом этапе, после первого круга появилась идея выбежать марафон из 4-х часов. Еще, на 30-м километре меня осенило – у бегунов бытует мнение, что марафон начинается после тридцатого километра – хм… МАРАФОН НАЧИНАЕТСЯ ПОСЛЕ ВЕЛОЭТАПА! Эта мысль меня позабавила ))) А так, беговой этап в каком-то тумане. После отметки «последний километр» я попытался ускориться – не получилось… И вот, я вбегаю в финишный створ, хлопаю по ладошке какого-то дядьку с микрофоном, пропускаю столпившихся финишеров, гордо замираю в арке под вспышками фотокамер, прохожу, опускаю голову для того, чтобы принять медаль… СТОП! А где же: «Pavel, you are an IRONMAN»??? Пропустил… я все пропустил… те слова, которых ждал долгие двенадцать часов (мое финишное время 12:04, и да, марафон - 3:57 ;) ) я не услышал. Тут до меня стало доходить, что на финишной дорожке я вообще ничего не слышал, а тот дядька с микрофоном, как раз и говорил мне о том, что феррума во мне прибавилось… Ну что же, ради этих слов есть смысл повторить )))

  Послевкусие. Оно странное. Прошел уже почти месяц, а я все еще считаю безумцами всех тех, кто осмелился подумать о том, чтобы зараз проплыть 3,8 км, проехать 180 км и пробежать 42,195 км… Но как бы там ни было, я уверен, что у каждого финишная линия этой дистанции делит жизнь на ДО и ПОСЛЕ… Мысли идут дальше – а сколько этих «финишных» линий в жизни каждого из нас? А  финишные ли они? Ведь достижение каждой новой цели – это начало пути к следующей, и в этом смысле финиш, он же и старт… Меня накрыло, друзья! Накрыло осознанием того, что IRONMAN, это не гонка – это образ жизни! 

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:42, 22 Июля 2015
"жизнь на ДО и ПОСЛЕ…" это очень круто!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:54, 22 Июля 2015
Поддерживаю... Так и есть на мой взгляд)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:25, 24 Июля 2015
Отличный рассказ!
Глядя на Вас, айронменов, очень хочу через год написать свой рассказ!
Респект и уважуха!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь