Вьетнам - красивейшее место на земле, город Да Нанг - славятся своими великолепными пляжами и входит в двадцатку лучших пляжей мира. Широкая береговая полоса с белоснежным песком и теплым морем делают это место туристическим раем для многих любителей пляжного отдыха. Если вы любите триатлон, а вместе с тем повалятся на пляже и покупаться в море, то вам сюда. Изначально, организаторы планировали гонку как одну из самых быстрых в серии Ironman. Довольно спокойное море в утренние часы, плоский рельеф трассы с хорошим покрытием дорог и ровный бег. Но очень высокие дневные температуры воздуха и влажность внесли свои коррективы. Уже к 10 часам утра воздух прогревается до +30 и с каждым часом увеличивается на несколько градусов. Если расчетное время гонки около 5 часов, то финишировать вы будите примерно в +35-38 градусов! Этот старт мы запланировали еще до нового года. Майорка уже немного надоела и очень хотелось новых открытий, тем более, что в Азия всегда манила своими красотами. После недолгих размышлений, мы зарегистрировались на старт. Перед Ironman 70.3 Vietnam стояло несколько задач:
- сделать (пройти) первый Ironman 70.3 (для Ивана)
- отобраться на Чемпиона Мира Ironman 70.3, по возможности попасть в призы
[/LIST]По опыту выступавших ребят и получивших слот ранее, было понятно, что это вполне реально. Кроме того, так мы уже имели опыт выступления в этом году, гонка должна быть больше тренировочной. Иван несколько недель назад пробежал свой первый марафона (3 ч 13 мин) и поэтому расчитывать на супер результаты было нельзя. У меня чуть больше месяца назад, состоялся Ironman South Africa, поэтому только тренировочные задачи. С таким настроением мы и ехали во Вьетнам! Первое знакомство с Вьетнамом состоялось выходя из аэропорта, глотая горячий и влажный воздух. Сразу пришла мысль…. так тут также как в моем родном Хабаровске летом. Значит все пойдет хорошо))!!!! По дороге из аэропорта до отеля невозможно не обратить внимание на движения на улицах - оно просто кишит скутерами. Как мы потом узнали во Вьетнами существует негласное правило - Большой и/или дорогой автомобиль имеет приоритет на дороге. Пешеход, а также велосипедист, прав не имеет. Как пример, скутер может выехать на прохожую часть и вы должны его пропустить. На пешеходных переходах пешеход пропускает всех! Зачем только власти краску переводили?)) При повороте и съезде грузовики не пропускают двигающихся по главной дороге…. в этом я убедился на личном горьком примере. К слову надо сказать, что мы приехали в праздничные дни для Вьетнамцев, и поэтому количество транспорта увеличилось в несколько раз по сравнению с обычными днями. Немного поразмыслив было приятно решение временно приобрести вело-станок, чтобы избежать травм и проблем связанных с перемещением по дорогам общего пользования. Тем более, что основные работы мы все ровно выполняем на станках. Но сделав одну тренировку и видя красоты с крыши отеля, душа поэта на вытерпела и было принято решение выехать на улицу. Старт был намечен на 4.30 утра!
Каково было наше удивление, что уже в 5 утра вся береговая улица была усеяна занимающимися… групповой фитнес, плавание (стояние в море), бег, вело катание и другие утренние спортивные мероприятия. Вьетнамцы оказались довольно спортивной нацией! С этого дня все пошло более или менее хорошо. Тренировка рано утром, пляж, культурно развлекательная программа с посещением достопримечательностей, пляж, тренировка, ужин…. Интересно, что основная масса атлетов подъезжали менее чем за три дня до старта. До этого момента, у нас даже возникли сомнения о участии в соревнованиях кого-либо кроме нас. Далее все как обычно: регистрация, море подарков и самая судная экспа в моей жизни. Стартовый городок расположен на территории отеля Хаят, за несколько дней до старта все вокруг напоминает приближение праздника. Прекрасный пляж - место старта плавательного этапа, услужливый персонал, терпящий выходки «сумасшедших» спортсменов, кружащих вокруг и на территории отеля. Организаторы все продумали до мелочей. Старт - Мечта! Старт разбили на три волны: 1 - PRO 2 - мужчины до 40 3 - все остальные Интервал 5 мин. Довольно логично, на мой взгляд. Открою вам одну тайну)))… чем быстрее плывешь, тем легче! Как обычно, оказавшись в первой группе со старта, мы спокойно без излишней толкотни добрались до финиша. Воспользовавшись некой неразберихой в группе на последних 200-300 метров мне удалось собрать лавры болельщиков первого AGгруппера вышедшего из воды. Вело этап представлял собой поездку вдоль моря в отдаленную часть города и там предстояло сделать три круга и обратно. Как же приятно задавать ход гонки в AG))))… но особенно, для меня это в первый раз, возвращаться «домой» в сопровождении мотоцикла с сиренами. Правда по пути был очень близок к сходу из за нерасторопных волонтеров разрешающих проезд автотранспорту. Опять возгласы болельщиков и удивленные речи ведущего. Всего через три минуты ведущему предстояло опять удивиться еще одному русскому! А что они хотели, растет нация триатлонистов в России! Беговая часть триатлон, это всегда тяжело. Тяжело в тройне при +38 где вся трасса на солнце и вонью чищеной рыбы! Через два км просто упал в ноги вьетнамки с поливочным шлангом для газонов с просьбой лить на меня и не останавливаться. Так и прошли или точнее прошел 21км…. от поливочной до питьевой станции. Не смотря на отвратительный бег задачи, поставленные на гонку, были выполнены. Радость финиша в Ironman не сравниться с радостью получения СЛОТА на чемпионат мира. Слот - это заветная мечта многих любителей. До встречи на стартах!