- Отчеты
- 18 ноября 2015
Делириум души
Делириум души
Сначала мне не то чтобы хотелось писать, сначала мне хотелось повесится. А по истечении времени я почему то решил что надо. Надо как-то изложить свои мысли. Навряд ли это нужно кому-то кроме меня, но мало ли, может вам нечего делать и Вы прочитаете это до конца. А может быть еще и извлечете что-нибудь полезное...
В спортивном плане год 2015й у меня получился слегка насыщенный. Полная дистанция Израмен, ультра Комрадс, Норсмен, половинка Айронстар, подводящая меня к моему основному старту на этот год – Айронмен Флорида. Были и пики и ямы, травмы и приливы сил, в общем долгий был год, яркий. Каждый раз когда мне было плохо или тяжело я сам себе говорил: терпи, и тогда 7‑го ноября тебе будет легче. Я даже придумал такую мысленную медитативную игру, где в каждой дисциплине я в уме подсчитывал преодоленные километры, а потом высчитывал насколько процентов мне будет легче в Флориде. Пишу я все это для того, чтобы, в первую очередь, самому понять, как это было для меня важно. Цель для меня была амбициозная – single digit, а именно сделать полную дистанцию триатлона меньше чем за 10 часов. Сначала эта затея казалась мне проще некуда, учитывая мое время в Барселоне в 2014м году, а “ближе к делу” я все меньше и меньше понимал как это, применительно ко мне, возможно. Тем не менее, потихонечку, настраивая себя на нужные волны, я незаметно подошел к тому моменту, когда рано утром вызвал такси, для того чтобы со всем моим скарбом отправиться в, до сих пор неизвестную, точку на карте под названием Panama City Beach, где все должно и было произойти. Специально спланировав путешествие так, чтобы иметь достаточно времени для акклиматизации к совершенно другой широте и часовому поясу, я даже не очень расстроился когда понял что мой багаж и велосипед застряли в амстердамском аэропорту, где из-за задержки первого рейса его просто не успели перегрузить. Более того я был искренне рад, что сам успел на рейс в Атланту обновив беговой тест Купера прямо в аэропорту. Прилетев в Панаму Сити и заполнив все бумаги на возврат багажа, я сразу же отправился, в официальную гостиницу старта, которая по комфорту и удобству оказалась чуть хуже моего вело-чемодана, разве что прямо на берегу мексиканского залива, откуда через 5 дней должен был быть дан старт. Был понедельник и по плану у меня стоял фартлек на 15км, и я быстро выяснив где ближайший спортивный магазин купил все необходимое, для того чтобы пробежаться. Видно недавно прошел дождь и несмотря на темное время суток на улице было ощущение турецкой бани. То есть даже без движения я начинал мокнуть. Тем не менее выполнив тренировку в удовольствие я прямо в одежде окунулся в океан и пошел спать. На следующий день, после утреннего заплыва в шортах я с удивлением обнаружил что поесть в этой гостинице нельзя. Более того до ближайшего места где могли дать что-нибудь кроме омлета из 7‑ми яиц и вафлей было километра 3 и оно называлось Wallmart. Так и прошли все мои последующие дни в плане питания. Где-то на границе войны выживания и здравого смысла. Хотя с приездом ребят из Москвы стало слегка полегче - география общепита сильно расширилась, благодаря арендованному ими настоящему американскому автобусу. Приехал мой велосипед, а с ним и остальной багаж. Гостиница и весь город за несколько дней заполнились людьми в ликре и компрессионной одежде, а прямо на парковке отеля появилось экспо, где я скупил все мне ненужное. Последующие дни пролетели незаметно в подводящих тренировках, отдыхе, и общении с русскими товарищами. Совсем не радовала погода, а точнее температура воздуха сильно за 30, влажность около 90%, и температура воды, которая держалась на уровне 25 градусов. Успокаивал я себя тем, что эти условия одинаковые для всех, а лично я готов как никогда, и просто надо побыстрее закончить гонку. То что отменят гидрокостюмы я понял уже на брифинге, проходящем прямо в бассейне гостиницы. Предоставив статистику температуры воды за последнюю неделю, организаторы еще оставляли призрачный шанс на субботу, но я уже все понял и срочно пошел покупать себе новый спидсьют, описание которого обещало мне установить мировой рекорд, не менее. Ровно по этой же причине, я взял вело-диск на прокат. Понимая, что между моим уровнем вело-подготовки и диском стоит примерно отрочество Контадора, получив акцепт от тренера, я как ребенок радовался новому «луку» моего велосипеда и как мантру слушал его, вселяющее страх и ужас, завывание на тренировках Наступила пятница, а вместе с ней много макарон и риса, размещение в транзитке и миллион пожеланий удачи, которые, как всегда, сильно согревали, хоть и в такую жаркую погоду. Ранний отход ко сну, подъем в 4 утра, настроение хорошее, сегодня будет отличный день! Быстро подготовив все необходимое, я даже вернулся в номер, дабы повалятся еще минут 20 и лишний раз вспомнить план на сегодняшнюю гонку и весь необходимый алгоритм действий. Стало светать, приобрели четкие очертания не хилые волны, которых до этого момента я не наблюдал. Это неприятно, ведь point break здесь придется преодолевать 2 раза, забегая в воду, но мне будет тяжело, а другим еще тяжелее! Справимся. Осмотревшись вокруг я в какой уже раз удивился количеству людей с избыточным весом, а так же спортсменов в категории 65+. Лично подслушал разговор мамы с сыном лет 50, которые вместе стартуют здесь уже с 2001 года. Надо добавить, что 80летняя мама несказанно радовалась отмене гидриков, так как плавать в нем ей не комфортно... Был ролл старт, и я заморозив на лице выражение мастера спорта международного класса, пролез в первую волну, люди в которой собирались проплыть 3.8 километра в этих волнах меньше часа. Мандража никакого, то ли опыт, то ли абсолютная уверенность в своих силах, а может быть мысли о том, что я оставил в кармане три-сьюта карточку-ключ от номера и скорее всего она будет первой карточкой преодолевшей железную дистанцию. On your marks!! Поехали. Первые метров 150 шли тяжело, рубка, волны постоянно откатывающие тебя назад, но надо терпеть. Стало легче, потом, на повороте около буя, опять тяжело, потом опять легче... А потом не помню, просто плыл себе и плыл, периодически входя в физический контакт с кем-то из коллег. Первый круг, опять борьба со стихией при забегании в океан. Опять нирвана. Приплыли. Время на часах 1.15, что есть на 5 минут хуже моего плана, который правда не учитывал отмену гидриков и эти 3‑х метровые волны. Но кого это волнует кроме тебя? Да и тебя это волновать не должно. Бежать! Длинная транзитка, волонтер протягивает мой велосипедный мешок, я несмотря хватаю, забегаю в раздевалку, открываю мешок... Твою мать! Мешок не мой! Бегу обратно! Кричу свой номер, находят мой. Меняю. Убегаю. Скидываю спидсьют, одеваю шлем, бегу к своей валькирии, хватаю ее, и в нужный момент прямо на ходу на нее запрыгиваю. Работаем. Четко соблюдая все установки по мощности, данные тренером, я с удивлением обнаруживаю, что скорость моя значительно выше целевой. Каждый раз бросая взгляд на вело-компьютер я вижу цифру 38-39, вместо положенных 35-46. Наверное это ветер. Или это самое ощущение сто процентной готовности. Но, в любом случае, я только за. Проходит час, оглядываясь назад я обнаруживаю за собой реальный пелотон. Человек 60, не меньше. Ладно, мне не жалко. Полтора часа. Блин, ну совесть есть? Я кручу, мне не так чтобы прям совсем тяжело, но и не вело прогулка с детьми. В какой-то момент я начинаю сильно злиться – у меня отвалился визор с шлема. Вроде простая операция – вставить кусок пластика в другой пластик, но на скорости под 40, у меня это занимает кучу времени и усилий... 2 часа, выезжаем на участок, где ветерок из попутного превращается в встречный. Пачка увеличивается. Я начинаю злиться. Вот ведь суки. Удачно захотев в туалет и вспомнив соответствующий момент из книжки Крисси Велингтон, я пытаюсь отпугнуть их струей лишней жидкости. Не получается. Точнее все получилось, просто их это не пугает. Постоянно закрадываются мысли перелезть в середину или конец пелотона. Гоню их поганой метлой. Почти 3 часа. Сдаюсь. Устал, но еще больше обидно. Сдаю вправо, перестраиваюсь в самый конец этой громадной пачки, приготовившись отдыхать. Проходит минут 20 или меньше, а я боковым зрением замечаю маршала на мотоцикле, который после соответствующей записи в блокноте показывает мне голубую карточку. Покрыв себя семиэтажным матом, за то что решил обмануть, за то что лох, не знал, что если уж едешь на колесе, то каждую минуту нужно смотреть назад, за то что не понял знаков более опытных халявщиков, я киваю ему, и показываю что все понял и готов отбыть наказание в ближайшей штрафной палатке. Это были самые долгие 5 минут за всю мою жизнь. Когда мимо тебя проносятся все те, кого ты еще недавно обгонял, а средняя скорость падает с 37.5 до 36, каждая секунда длиться вечность. На шипах бегая вокруг велосипеда, я каждые 15 секунд справляюсь о времени в полной уверенности, что их секундомер сломан, а временной лимит данный на вело-этап подходит к концу. Последнюю минуту я решаю ждать уже в седле со встегнутой ногой ибо так сложнее смотреть на этот секундомер. Поехали. Проходит 20 минут или меньше (с) и я слышу это предательское неравномерное шипение не веря своим ушам. Прокол! Матные слова закончились, поэтому в полной внутренней тишине я начинаю менять колесо. Еще минут 5 или 6. Не помню. Уже на велосипеде, бросая взгляд на спидометр вижу цифру 35 с чем-то небольшим. Начинаю вкручивать, опять слетает визор. Уже чуть быстрее вставляю его назад. Через пол часа он слетает в 3‑й раз. Предрекая банкротство всей фирмы Руди я решаю доехать без него, благо до конца этого сегмента осталось совсем чуть-чуть, а мысли мои заняты тем, что я пытаюсь высчитать смогу ли я выехать из 5 часов или нет. Не смог. Время 5.02. Если бы не штраф, если бы не прокол, если бы моя фамилия была Фрум... Все эти если в пользу бедных. Вот моё время. Моё и только моё. В любом случае это на 9 минут быстрее чем Барселона год назад. Я доволен. Сумел отыграть потерянные минуты на плавании и «запастись» еще. Наученный горьким опытом т1, я сразу же проверяю выданный мне мешок и выкрикивая свой номер несколько раз меняю его на правильный. В Раздевалке волонтер помогает мне одеть беговую обувь, выдает питание, номер, козырек и очки. Я готов. Пробегая мимо отсечки я мысленно представляю как множество телефонов друзей следящих за мной оповещают их о начале моего марафона. На душе становиться тепло, хотя пожаловаться на то что я мерзну я никак не могу. Шпарит конкретно. После 14:00 обещали тучи и дождь, но сейчас пол первого и нужно потерпеть. По плану я должен был бежать по 4.45, то есть пробежать марафон за 3.20. До старта мне это казалось каким-то вызовом, а сейчас на 5‑м километре я понимаю, что это более чем реально. Ведь не сильно напрягаясь, я даже бегу чуть быстрее запланированного. Единственный вопрос, который не дает мне покоя, это напрягаться на 9.35-9.40 или расслабиться на 9.45-9.50. Жарко, но терпимо. На каждой станции хватаю несколько стаканов льда и много воды, для того чтобы попить и облиться. 6км. Съедаю первый гель, чувствую прилив сил, решаю для себя разграничивать дистанцию именно по 6км, это 6 гелей и еще чуть-чуть. Жарко. Мысленно отмечаю про себя людей из своей возрастной группы, которых я обгоняю. Меня обгоняет только один мексиканец. Время начинает тянуться, хотя силы вроде есть. Решаю в уме задачи, сколько будет стадионов в одном марафоне. 105 раз по 400 метров. Ерунда, доживу. Беговой сегмент зачем-то проложен по жилым кварталам настоящей одноэтажной Америки и совершенно неотгорожен от посторонних. В лучшем случае можно увидеть дорожные конусы, которые скорее обозначают направление и многочисленные повороты. На протяжении всего этапа с спортсменами бегут или едут сочувствующие и кричат Good Job! И Looking great! 2‑й гель. 12 километров. Осталось 4 приема пищи и 30 километров. Восприятие сужено, зрение тоже. Как на большой скорости на мотоцикле – все сливается в такой узкий коридор, смотришь только вперед, в точку горизонта. Вдруг, сокращённым боковым зрением, я замечаю какое-то небольшое пятно. Когда понимаю, что это не просто пятно пота в глазу становиться уже поздно. Маленькая, лет 7, девочка на розовом велосипеде с бахромой из руля. Или дьявол в образе девочки. Не знаю. Пытаясь не влететь прямо в нее, я неумело дергаюсь вправо, левой ногой задевая ей по колесу, а правой влетаю в прочный бетонный бордюр надежного американского качества. В глазах становиться темно от обиды и удивления. Как так? Это же почти конец. Что может случиться на беге? Неужели ты первый триатлет сбитый ребенком на велосипеде на марафоне??? А а а а а Маленький люцифер на велосипеде испугавшись больше моего уезжает домой, а я понимаю, что мне больно даже идти, не то что бежать... В тщетных попытках унять боль я все-таки продолжаю идти минут 10 или 15, и как только понимаю, что боль не проходит, а становиться все сильнее и я уже никак не уложусь в «из 10», я останавливаюсь около первой станции и громко себе говорю: “Здравствуй мой первый ДНФ! Я ждал тебя, но не сегодня» Мыслей нет, никаких. Эмоции тоже придут позже. Пустота! Черный вакуум внутри. Конец.
Закрыв глаза я прилег на траву возле одной из станций питания и провалился в абсолютное забвение из которого меня вытащили волонтеры проверяя все ли со мной в порядке. Уверив их что я огурцом, я поднялся и попытался пойти дальше. Но через метров 200 рассудив, что основную цель я уже сегодня не выполню, а добитая нога за 30 километров прогулки пешком, не стоит очередной медали финишера со временем 14 часов, я доковылял обратно и попросил отвезти меня домой. Машина приехала через час с еще одним несчастным и отвезла нас напрямую в медицинскую палатку, где меня облепили 15 врачей и проверив все жизненоважные функции упаковали в настоящую американскую скорую помощь и под звуки сирен отправили в настоящую американскую больницу. Рентген, перелом плюсневой кости, ушибленное колено, перевязки, проверки, отвергнутый гипс с костылями и я на такси еду в гостиницу, где на меня накатывает настоящая истерика и желание суицида. Огромное спасибо ребятам, которые своим позитивом от первого финиша Айронмена вытащили меня из этой эмоциональной ямы в тот вечер. Я им действительно благодарен и лишний раз поздравляю с железом. Все они большие молодцы и не обошлись без приключений, но пусть это будут их истории... Моя же история на этом не заканчивается, а можно сказать только достигла зенита...
Погода на следующий день, по классике жанра сменилась на ливень, холод и шторм, поэтому проведенные сутки в помойке, которую я уже привык считать своим домом, настроения никак не добавили, заставляя внутренние часы отсчитывать время до отлета. Понедельник утро. Мой маршрут выглядит так: Панама-Атланта-Амстердам-Рига-Москва. Звонит агент, с радостной новостью, что мой первый рейс просто отменен. Но это не страшно, так как есть другой рейс, который позволяет мне успеть сделать пересадку в Атланте. Приезжаю в аэропорт заранее, так как понимаю, что на этот рейс будет претендовать народу в 2 раза больше. Регистрируюсь, сдаю багаж. Почти 3 часа сижу в единственном кафе, объявляют посадку, проходим, садимся. Самолет не летит. 10 минут, 15, 20. Понимаю что опаздываю на следующий рейс в Амстердам. Час. Полтора. Опоздал. Самолет сломался. Выходим. Выстраиваемся в очередь к воротам, для того чтобы поменять билет на следующий рейс. Отстоял полтора часа, с сломанной ногой это не очень приятно, жалею что отказался от коляски в аэропорту. Моя очередь. Меняю билет, слава Богу есть еще один рейс в Амстердам на 4 часа позже. Поменять проблема, так как бастует Люфтганза, но сила моего убеждения и великий русский мат делают свое дело. Входим обратно в зону комфорта. Ведь через 2 часа должен быть новый борт в Атланту. Проходит 2 часа, за окном начинается какой-то кошмар. Разумеется следующий рейс тоже задерживают, сил нет. Пока мой самолет улетает в Амстердам я опять стою в очереди полтора часа, уже с пониманием, что мне придется ночевать в Атланте. К ночи улетаю спать в другой аэропорт. Через 20 часов я все-таки улетаю в Амстердам, где мне радостно сообщают что сотрудник Дельты ошибся и мой билет в Ригу забронирован на завтрашнее число, а сегодня уже мест нет. Вылетев в понедельник утром я попал домой в Ригу только в четверг днем, который по совместительству был моим днем моего рождения. 1000 поздравлений, конечно же улучшали мое настроение, но в целом картинка в моей голове была черно-белой. Внутренне понимая, что это все ерунда, и на самом деле никакая не проблема и не беда, я все равно ничего не мог поделать с собой. Я был просто эмоционально выпотрошен. Любимая жена, приготовившая мне, уже по традиции, сюрприз (в мой день рождения она планирует поездку на выходные в направление, о котором я узнаю только в аэропорту) всячески пыталась улучшить мое настроение., но тщетно - меня мысленно тошнило только об одном упоминании об очередном перелете. Все что я хотел, это залезть на диван, спрятаться под плед и забыться. И вот мы бредя по пустому аэропорту Риги садимся в ресторан, чтобы перекусить перед полетом в Брюссель, я еще тогда удивился, почему она сделала такой странный выбор... Отойдя помыть руки, я возвращаюсь и слышу громкую знакомую мелодию DOOP, под которую мы прошлым летом сильно “отжигали”. Подхожу к нашему столику и тут из-за угла на меня нападает банда в шапочках со свистульками. Банда моих лучших друзей! Сюрприз! 11 человек! Мы летим с тобой в Брюссель! Почему? Потому что там вафли!!!!! Вы можете поверить в это? Я до сих пор нет! Ведь это не то что показывают в кино, когда в темную квартиру заходит именинник и все выскакивают из-за дивана! Это следующий уровень, который после следующего уровня! Не школьная поездка, не корпоратив! Все это планировалось 2 месяца, втайне от меня, всеми. Поверьте, это не сложно! Это невозможно! Я первый раз был так близок к тому что бы разрыдаться от счастья. Квинтэссенция блаженства свалившаяся на меня за это время заставила меня забыть про последнюю неделю и про все черные полосы до этого. Сюрпризы не заканчивались до ночи, ведь в гостинице нас ждали еще друзья, которые прилетели туда из других стран, ради меня. Почти 2‑е суток вселенского счастья и фантасмагории, накрыли меня, с головой, оторвав от реальности полностью. И только по прилету в Москву я понял, насколько же я счастливый человек и насколько прекрасна жизнь, когда у тебя есть любящая семья и самые лучшие друзья в мире. А SUB 10 будет! Я знаю! Это же Я !!!!
Спасибо!