- Отчеты
- 01 сентября 2014
Copenhagen. Ironman в 56 лет
В прошлом году я впервые участвовал в железной гонке в Kalmar. Отчет по IM Kalmar можно посмотреть здесь http://www.trilife.ru/reports/kalmar-ironman-v-55-let/ Поскольку это был мой первый старт, вопросов осталось много и я попытался их решить в 2014 г. Выбор пал на Копенгаген, поскольку температурный режим аналогичный, к тому же Копенгаген был выбран как клубный старт Трилайфа. IM Copenhagen 2014 был продан за 6 часов и я не успел зарегистрироваться, пришлось доплачивать Нирване за регистрацию. Тем не менее, зарегистрироваться удалось и надо было начинать подготовку.
Задачи были следующие: 1. Оптимизировать тренировки. 2. Оптимизировать питание. 3. Нужен разделочный велосипед.
По пп.1 и 2 я договорился о тренировках в ПроТренере с февраля 2014 г. Я никогда не занимался с тренером (кроме школьных лет и в 2013 г брал тренера по плаванию) и вообще считал, что тренер это пустая трата денег и времени. Но уже с первых занятий понял, что это не так. Существенно повысилась эффективность тренировок, т.е. тратишь времени меньше, а отдача существенно больше. Только что сравнил объемы по часам в 2013 и в 2014 г – в этом году занимался всего лишь на 9% больше по времени, чем в прошлом году без тренера (в среднем 10 час/неделя с января по август 2014 г). В пиковые недели объем достигал 20 часов и больше. Тренер ставил задачу подойти к соревнованиям с оптимальной формой и ни в коем случае не допустить перетренированности. В начале апреля съездил на Кипр на тренировочные сборы с Центром подготовки спортсменов "Темп" на 2 недели. Сборы дали очень много, особенно в велоподготовке. Кроме тренировок участвовал в различных соревнованиях, причем соревнования подбирались так, чтобы повысить эффективность тренировки и на каждый старт ставилась задача, которая в конечном счете должна была привести к успешному старту на железной дистанции. Всего в 2014 г было 2 лыжных марафона (планировал 5, но зима никудышная оказалась…), 2 беговых и 7 триатлонных стартов (2 половики, 2 олимпийки и 3 спринта).
Поскольку в 2013 г у меня основные проблемы были связаны с питанием, в процессе тренировок пробовал разные варианты и в результате остановился на гелях Carbo, которые посоветовал мне Владимир Цаплин. С ними я успешно прошел Бронницы (2 место в группе) и Выборгмен (1 место в группе).
Прежде, чем покупать велосипед, прошел тестирование в Retul Fit Studio у Владимира Гаврилова. По его рекомендации решил искать Cervelo P3 56 см. В результате удалось купить велик Cervelo P3 только в июне 2014 и размер рамы был чуть меньше – 54 см. Но с помощью VelosportLab довел посадку до идеального состояния.
В общем план тренировок прошел достаточно успешно, травм практически не было, хотя было 2 жестких падения на велосипеде (на Кипре даже разбил каску) и за 2 дня до Копенгагена потянул спину… Но все обошлось и 17 августа мы с женой Леной выехали на машине в Клайпеду, далее на пароме до Карлсхамн и, наконец, в Копенгаген.
Тренер мне запретил бегать за неделю до старта, поэтому каждый день катался по великолепным велодорожкам Копенгагена. Велотрассы Копенгагена это что-то! Ничего подобного я никогда не видел. Практически вдоль всех дорог проложены велодорожки с идеальным асфальтом, каждые 2-3 км есть встроенный в дорогу насос и комплект инструментов для ремонта велосипеда! В общем, велосипедный рай, не хуже Майорки! Только погода не такая комфортная. Также есть проблема в том, что попадается мелкий гранитный гравий на дорогах. Я за 5 дней тренировок пробил одну трубку и клинчер. В Москва за 2 годя пробил всего один клинчер. В результате решил ехать на гонке на клинчерах и взял 2 комплекта резины на замену, которые в результате не пригодились.
По питанию получился прокол – отработанные гели Carbo не удалось закупить в Москве. На Ironman-рынке перепробовал все гели и батоны и остановился на южно-африканских батонах 32gi, также использовал их изотоники, а гели взял компании Maxim. Гели High5, которые были на пунктах питания, мне не очень понравились…
Итак старт! Подъем в 3:45, завтрак геркулес с вареньем, также за час до старта съел пару батончиков 32gi и гель Maxim. C собой на велоэтап взял 3 батончика и 9 гелей по 33 гр. Планировал меньше, но холодно… Первые стартовали профики, затем в 7:05 мы – 50 лет и старше. Вода была прохладная, около 16 град, но мне показалась достаточно комфортной, я дополнительно не утеплялся – гидрокостюм и штатная шапочка. Стартовал из первого ряда и сразу начал довольно активно. Минут 10 держался за группой из 3-х человек, даже пытался драфтить за ними, но потом отстал и оказался практически один. Так комфортно я еще не плавал! Никаких касаний, ударов. Просто плывешь в свое удовольствие! На 3-ем км начало сводить икры, видимо от холода. Скорость упала и начали догонять соперники. Но в целом выплыл нормально за 1:07:17, план был 1:05.
Транзит Т1 довольно короткий и я, кажется, там задержался ненадолго. Но когда подбежал к велосипеду, меня встретила пожилая дама и начала что-то быстро говорить по-бельгийски. Из всех слов я уловил только disqualification! К тому же на груди у нее висела большая красная карточка! Я начал выяснять, в чем проблема. Оказалось, что я надел рукава в транзитной зоне на запястья, но начал их натягивать, когда бежал от транзита к велосипеду. Это нарушение – все должно быть одето в транзите! Около минуты я выяснял с ней отношения, в результате снял рукава и засунул их в карман. Тетка сказала, что все ОК, но я не был уверен до конца гонки, что она меня не дисквалифицировала… В результате транзит Т1 прошел за 05:02 Велоэтап в Копенгагене великолепный. Я считал, что будет плоская равнина. Оказалось, что есть приличные тягуны, немного брусчатки, местами довольно сильный ветер. Мой Гармин выдал 850 м подъемов – не так много, но все-таки… Ветер по прогнозам был около 20 км/ч., температура 15-17 град, дождя на велоэтапе я почти не застал. После выезда из города оказался один, лишь иногда вдалеке видны были соперники. На 50 км начала догонять молодежь и стало повеселее. В общем, ехал комфортно, съел сначала 3 батона, потом все гели, сменил пару фляг воды, выпил весь изотоник… На Kalmar 2013 я с 90 км перестал есть – организм не принимал. Здесь было все в порядке – значит выбор питания был верным! Еще запомнились строгие маршалы, как правило, это вредные тетки за 50 лет. Один раз остановили 7 чел, я ехал последний, но точно не драфтил. Тем не менее, тетка меня остановила с группой и я ждал около 2,5 минут, пока она не выпустит первых 6 чел через определенные интервалы (это новое правило – могут просто предупредить, потом остановка группы на несколько минут и только потом желтая карта). В синюю кабинку зашел один раз, потеряв 2 минуты с учетом торможения и разгона. Когда тренер об этом узнал, возмущался, почему я на ходу не мог этого сделать. Есть еще чему поучиться! В результате велоэтап 5:22:15, планировал за 5:15.
Сдал велосипед в зоне T2 в самом центе Копенгагена. На этом старте две транзитные зоны. Для участников все равно, но для зрителей это целая проблема. Мы оставили машину в зоне T1, жена на метро добралась до T2. После соревнований пришлось снова на метро ехать за машиной и только потом забирать велосипед… Транзит прошел за 3:49 Наконец, самый проблемный этап – БЕГ! Начал довольно резво – первые километры за 4:30, но довольно быстро темп упал до 5:00, затем до 5:10… В середине дистанции бежал с темпом около 5:30 и ничего не мог с собой сделать, чтобы ускориться. Питался очень просто – в самом начале высосал гель 32gi, затем пил кока-колу и воду (на одном пункте вода, на следующем кока). Кстати, кока-кола в Копенгагене была разбавлена водой! И вставляла не так, как на Калмаре! Видимо кризис в Европе… На 30-ом километре начало колоть в обрасти живота, ускорился, все прошло. В это же время жена сообщила, что я пока третий в группе, пытался бежать быстрее, в результате пульс вырос, а темп не изменился - 5:30. В общем бег 3:54:11, хотя были мечты в районе 3:30.
Итог – 10:32:34. Чистых простоев насчитал 5.5 мин. - непозволительно много! С одной стороны результат отличный – почти на час лучше, чем в Калмаре, но все-таки планировал в районе 10:15. Тренер вообще убеждал, что я должен из 10 часов выходить…
В итоге третье место в группе М55-59. От второго отстал на 25 мин, четвертому привез 14 мин. Состояние после гонки удовлетворительное, остался осадок, что не выложился до конца, еще можно было добавить… Но достать 2 место все таки было не реально… Попасть в призеры это отлично, но на Ironman есть еще одна цель – попасть на КОНУ – чемпионат мира на Гаваях. На мою группу изначально давали всего 1 слот из 50. Тренер говорил, что Копенгаген очень неудачный старт, если ты планируешь на Кону, надо только 1 место брать. В группе М50-54 давали 4 слота на Кону. Но за день до старта пришло сообщение, что эту несправедливость исправили – забрали слот от М50-54 и передали в нашу группу М55-59! Шансы повысились. На награждении также оказалось, что норвег Willy Haltevoll, который занял 2 место, не присутствовал на награждении, также его не было на распределение слотов! Таким образом слот достался мне!!! Такого счастья я не испытывал давно!