Если никто не возражает, продолжу понемногу репостить свои недонетленки )
Если вы не хотите, чтобы свежекупленный велосипед уже через год превратился в груду хлама, приготовьтесь заботливо его обслуживать.
Лучше научиться самостоятельно работать с каждым узлом велосипеда. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и навыки обслуживания велосипеда никогда не будут лишними в поездке.
Для начала составим список частей велосипеда, которые нуждаются в обслуживании, а после разберемся с каждым пунктом детальнее.
- Трансмиссия: звезды системы, цепь, кассета. Эти детали подвергаются наибольшей нагрузке и требуют наиболее тщательного ухода для продления срока эксплуатации. Их нужно чистить, смазывать, время от времени менять. По разным оценкам, ресурс набора – 5-20 тыс. километров.
- Резина: покрышки и камеры. И то, и другое, по сути, является расходниками. При должном уходе покрышки нуждаются в замене каждые 5-7 тысяч километров.
- Тросы и рубашки. Эти расходники, о которых все почему-то забывают, нуждаются в регулярной замене, чтобы Dura Ace работал, как Dura Ace (SHIMANO DURA-ACE – высококачественные комплектующие механического переключения скоростей и торможения японского производителя SHIMANO – авт.), а не как дерьмо. 5-10 тыс. км между заменами в зависимости от условий эксплуатации.
- Обмотка. Можно, конечно, по 100500 раз перематывать одну и ту же, но лучше менять при каждой замене рубашек или после завала.
- Подшипники в каретке, рулевой и втулках. При длительной эксплуатации нужно доходить и до них. Рабочий период – 10-20 тыс. км между заменами.
- Подстройка переключателей. Подстраивать их нужно будет так же часто, как вы меняете тросы. Или обращать на них внимание при замене колес.
- Педали – аналогично каретке и втулкам.
- Проверка затяжки всех болтов.
- Замена тормозных колодок.
И перед тем, как приступить к перечислению основных узлов и особенностей их обслуживания, запомните главное правило, которое звучит так: Приступая к обслуживанию сложного узла, запаситесь всеми инструментами, расходниками и т.п., указанными в мануале к этому узлу! И ещё:
- никогда не используй сомнительные «заменители» типа плоскогубцев вместо шестигранной головки!
- не придумывай, какой тип солидола ты будешь использовать вместо спецкомпаунда!
- если ты делаешь все по мануалу, используя правильные инструменты и расходники, у тебя все получится!
- если ты решил заняться самодеятельностью, занимай очередь у хорошего механика и молись, чтобы последствия твоей самодеятельности были обратимыми!
Продолжение - по ссылке: http://nogibogi.com/obsluzhivanie-shossejnogo-velosipeda/