Велосипедное седло - часть велосипеда, принимающая на себя большую часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Велосипедное седло с одной стороны должно быть удобно для сидения на нём, а с другой стороны не должно создавать трудностей для педалирования. (Википедия)
Во время езды на велосипеде есть части тела, которые находятся в прямом контакте с велосипедом и при этом подвержены большой механической нагрузке. Если данному вопросу не уделять должного внимания - это может привести к серьезным последствиям со здоровьем.. Сейчас речь пойдет о велосипедном СЕДЛЕ и самых интимных органах человека, а также о возможных проблемах, которые могут быть спровоцированы неправильным подбором данного компонента.
Исследование, в котором проводился обзор шестидесяти двух научных медицинских статей на эту тему, показало, что велосипедисты сталкиваются со следующими наиболее распространенными проблемами и заболеваниями.
Онемение в области промежности: из-за снижения кровотока, вызванного длительным сдавливанием местных кровеносных сосудов. Эта проблема, выраженная в большей или меньшей степени, выявляется в 65% - 95% случаев, и проявляется во время езды на велосипеде; почти во всех случаях онемение проходит через несколько минут после остановки, но в следующий раз возникает снова.
Хроническая боль в области промежности: об этой проблеме сообщали от 50% до 91% опрошенных велосипедистов, при этом боль сопровождалась нарушением чувствительности в области промежности и гениталий (с последующей умеренной или тяжелой эректильной дисфункцией) в 13% - 24 % случаев. Важную роль в развитии указанных нарушений и степени их выраженности играют следующие показатели: возраст (особенно старше 50 лет), масса тела, длительность занятий велоспортом (не менее 10 лет) и частота тренировок (более 3 часов в неделю). Представленные выше цифры показывают, что среди велосипедистов чаще всего встречаются и наиболее широко распространены те нарушения, которые непосредственно связаны с формой седла, и согласитесь, вызывают крайний дискомфорт и являются очень деликатными.
Повреждения промежности: постоянный длительный контакт между седлом и промежностью может вызывать различные типы повреждений, включая мозоли, язвы, раздражение кожи, фурункулы и фолликулит. Наиболее характерным узловым повреждением промежности в результате езды на велосипеде является «узелок велосипедиста» или «третье яичко». Этот узелок обычно представляет собой плотно-эластическое образование, несколько сантиметров в длину, кожа над которым не изменена. Как правило, основным лечением является хирургическое удаление.
В исследовании рассматривались и другие заболевания; некоторые из них весьма серьезные, но к счастью, встречаются гораздо реже и связаны с интенсивными велосипедными тренировками.
С анатомической точки зрения, сосудисто-нервные пучки, которые сдавливаются седлом при езде на велосипеде, одинаковы у мужчин и у женщин. Следовательно, женщины также сообщают о заболеваниях и функциональных нарушениях, связанных с ездой на велосипеде. Наиболее часто возникают такие нарушения как аноргазмия, образование язв, лимфатический отек вульвы, затруднение мочеиспускания, хроническая боль в области промежности и гематурия.
Из всего вышеизложенного следуют два важных вывода:
- Давление на промежность с последующим сжатием сосудисто-нервных пучков может стать причиной серьезных нарушений со стороны мочеполовой системы.
- Геометрия седла позволяет непосредственно снизить давление, и это основной параметр, который необходимо учитывать и оценивать при выборе седла. Эти выводы подтолкнули компанию SELLE SMP провести собственное исследование, чтобы предложить велосипедистам действенное решение.
При создании серии SMP4BIKE команда SMP поставила следующие задачи:
- Уменьшить давление на промежность и как следствие, сжатие сосудисто-нервных пучков, чтобы снизить частоту возникновения нарушений со стороны мочеполовой системы у велосипедистов.
- Седла должны сочетать инновационный дизайн и высочайшее качество.
В результате проведения научных исследований и разработок компания SMP получила 4 международных патента, разработанных в сотрудничестве с командой урологов и андрологов и основанных на исследованиях и опубликованных в "Журнале сексопатологии". Патенты, подтверждают эксклюзивное право SMP на производство составляющих частей седла запатентованной формы, изгиба и размеров.
Все модели обладают как общими, так и уникальными характеристиками серии SMP4BIKE:
- Нос седла: характерная форма «клюва» обеспечивает плоскую опору во время сидения, например, при преодолении длительных подъемов в гору, и облегчает спуск за счет лучшего управления велосипедом с помощью бедер. Но важнее всего то, что эта форма седла предотвращает давление на яички.
- Центральный канал: его нестандартные размеры позволяют предотвратить сдавление прямой кишки, предстательной железы, срамной вены, дорсальной вены и артерии полового члена, мошонки и яичек, вульвы и клитора.
- Положение велосипедиста: масса тела распределяется между ягодичными мышцами и нижней частью седалищных бугров. Это положение является предпочтительным, поскольку именно при такой осанке уменьшается давление на копчик при езде по неровным дорогам.
- Длина рамки: позволяет любому велосипедисту подобрать правильное положение на велосипеде, обеспечивая абсолютно простую установку. Помимо революционной формы седла, компания SMP предложила пользователям ряд рекомендаций по подбору модели (таблица подбора), которая подошла бы именно вам, исходя из ваших антропометрических данных.
Профессиональная линейка седел SMP не ограничивается моделями исключительно для шоссе/кросс-кантри, в 2015 году компания представила серию седел для триатлона. ЧТО ГОВОРЯТ ВРАЧИ Выдержка из "Журнала сексопатологии" Новая геометрическая конструкция велосипедного седла, обеспечивающая кровоснабжение области гениталий и промежности. Введение: Увеличение частоты эректильной дисфункции наблюдается у велосипедистов, преодолевающих длинные дистанции. Все теории сходятся в том, что наиболее уязвимым местом является область промежности. Цель: Выбор модели велосипедного седла, которое подходит для велосипедистов, преодолевающих длинные дистанции, и способно снизить давление на структуры тазового дна и, следовательно, предотвратить нарушения кровоснабжения полового члена и возможные последующие проблемы с эрекцией. Методы: сравнение седла с новой геометрической конструкцией (SMP) и одной из моделей, наиболее часто используемых профессиональными велосипедистами. Проводилась оценка степени давления, оказываемого двумя седлами, на сосудистые структуры промежности, путем транскутанного измерения парциального давления кислорода в половом члене у 29 здоровых велосипедистов-добровольцев. Показатели транскутанного давления O2 регистрировались через три и через десять минут неподвижного сидения. Затем определялись показатели PtсO2 через 15 минут во время педалирования, в положении испытуемого под наклоном в 60° и в стабильных гемодинамических условиях. Результаты: Был проведен статистический анализ данных (T-критерий Стьюдента). Результаты показали преимущества седла SMP в профилактике компрессии сосудистых структур промежности на основании статистически достоверных данных. Настоящая инновация в конструкции седла SMP – это минимальное влияние на кровоснабжение полового члена, при сохранении небольших размеров седла, особенно ширины – параметра, который сегодня считается важным фактором защиты структур промежности от сдавливания. Именно геометрия седла позволяет перераспределить массу тела на ягодичные мышцы, седалищные бугры и седалищную кость, освобождая область промежности и предотвращая сдавливание сосудисто-нервных пучков, которые проходят медиальнее седалищных бугров. Кроме того, углубление в задней части седла не позволяет копчику соприкасаться с седлом и предотвращает отдачу от неровной поверхности, что может негативно влиять на позвоночник. Наше исследование показало, что седло SMP наиболее эффективно поддерживает кровоснабжение полового члена в сравнении с седлами, наиболее часто используемыми профессиональными велосипедистами.
Выводы: седла серии SMP препятствуют компрессии тазового дна, при сохранении небольших размеров, особенно ширины, что удовлетворяет потребностям велосипедистов, преодолевающих длинные дистанции. *G. Breda, MD - E. Lunardon, MD - A. Caruso, MD: Department of Urology, S. Bassiano Hospital, Bassano del Grappa (VI), Italy; N. Piazza, MD: Department of Urology, SS. Giovanni and Paolo Hospital, Venice, Italy; V.Bernardi, MD: Department of Anaesthesia, S. Bassiano Hospital, Bassano del Grappa (VI), Italy КРАТКАЯ СПРАВКА Итальянская компания SMP была основана в 1947 ремесленником Мартино Скьявон (Martino Schiavon в городе Падуя (Padova). Название компании SMP является аббревиатурой S – Schiavon, M – Martino, P – Padova.
С 2004 года компания Selle SMP приобрела широкую известность и признание после успешного внедрения на рынок седел серии SMP4BIKE – результата огромного количества исследований и патентов, зарегистрированных во всем мире. Эти седла абсолютно новые в эстетическом и эргономическом плане, полностью учитывают анатомические особенности тела и созданы на основании тщательных исследований взаимодействия тела велосипедиста и седла во всех фазах движения.
SMP создает продукцию на 100% изготовленную в Италии, сотрудничая исключительно с итальянскими компаниями, и предлагает своим клиентам высокотехнологичную авторскую продукцию. SMP является обладателем пятидесяти оригинальных патентов, зарегистрированных во всем мире. Официальный представитель в России магазин «Велоспортсервис»
Сайт: www.velo-pro.ru
В магазине есть возможность взять седло на тест, подробности уточняйте по телефонам: +7 (495) 718-78-22; +7 (495) 210-18-55.
На правах рекламы