Сейчас планируется сезон, для кого-то первый. Опишу свой подход к планированию поездок:
-
Куда бы ты ни ехал, в Сочи или в Тайланд, в Испанию или в Мексику, лишний день запаса не помешает. Самое позднее, надо быть на месте в четверг, так как бывает велик задержался, бывает велик повредился, и другие нюансы перелета, трансфера и т.д.
-
Помни что до старта оптимально нужно успеть: полежать, сделать пару легких тренировок, полежать, собрать велик и иметь время на его регулировку у механника на месте, потянуться, посмотреть трассу, купить баллончики с CO2, научиться ими пользоваться, если еще не умеешь, купить все необходимое, купить много ненужного, сходить на брифинг, задать все уточняющие вопросы, зарегистрироваться, сдать велосипед в транзитку, приготовить питание. Итого, если гонка в субботу, а ты такой экономичный приехал в пятницу вечером, извини, даже если ты успеешь зарегистрироваться, но все остальное не успеешь и много шансов что ты потом просто не будешь знать куда ехать или сойдешь на велоэтапе из за технических проблем. не говоря уже о физически измотанном состоянии.
-
Не важно зима сейчас в России или лето, в России нет условий для велотренировок, поэтому совсем хорошо, если получится приехать пораньше и покатать одну- две велотренировки, для этого нужен вторник и среда, четверг уже поздно.
-
Если летим в конкретно другой климат, например в декабре делать половинку на Пхукете, обязательно нужно время на адаптацию и акклиматизацию, 7-10 дней, это позволит и получить удовольствие от гонки и познакомиться с трассой и просто побыть в красивом месте.
-
Бывают места где проводятся соревнования, а тренироваться там невозможно. Пример- Абу-Даби. поэтому ехать туда на две недели- потерянное из подготовки время, надо рассмотреть другие варианты, как и где ты будешь тренироваться, а на место старта прибыть за два дня.
-
Разница часовых поясов. Тут ничего сложного, надо их сдвинуть еще дома. просто за две недели до старта ставишь на часах время той зоны где будет старт и проводишь все тренировки в реальное время старта, а сон и остальной режим уже адаптируешь под это.
-
Общий подход к планированию адаптации к часовым поясам- день на каждый час разницы, или приезжать в притык. но важнее тут как ты летел, лежа или скрюченный и сколько у тебя времени между перелетом и стартом.
-
Адаптация к высоте. это для меня темный лес. Должен признать что знаю только теорию, что когда и на какой высоте делать. Советы давать не буду.
-
Жить лучше в номере с кухней, чтобы покупать продукты в магазине и готовить самому.
-
Бывают места, где без прокатной машины ничего не получится.
-
Если едешь надолго, жить лучше там где удобнее тренироваться, а не ближе к транзитке, это часто не одно и то же. Примеры- Майорка, Тайланд, Ницца, Гавайи, да да, Гавайи!!
-
Обратную дорогу лучше планировать через двое суток после финиша, так появляется время побыть человеком, пусть с больными ногами и номером на голени, но зато без суеты. если это хорошее место то просто совместить с человеческим отдыхом, почти без тренировок. Перелет сразу после финиша сильно затягивает восстановление. Хотя были случаи когда мы после финиша неслись в аэропорт, разбирая велик на ходу, тогда у тебя нет права задержаться на полчаса на трассе, все лимитированно.
-
Да и еще- церемония награждения- обычно на следующий день!! Это же гонка, а мы боремся за призы, поэтому на это надо выделить время.
-
Оптимальный график для гонки в воскресенье. Выходные- развивающие тренировки и неспешные сборы дома. Пн: перелет, день отдыха или легкая втягивающая тренировка. Вт и Ср: развивающие тренировки, адаптация. Чт: легкая тренировка, регистрация, финальный байк чек. Пт: день отдыха, экспо, брифинг. Сб: легкая тренировка, постановка велосипеда в транзитку. Вс: race day. Пн: легкая тренировка. Вт: дорога домой.