Народная мудрость гласит, что триатлон должен проходить в маленьком городке, а марафон — в большом городе. Ницца — это большой город!
-
Легко и дешево добраться. Прямой рейс, от аэропорта до гостиницы — на автобусе. Или пешком, если прилететь в день забастовки французских таксистов. Максим Журило так и добрался пешком с велочемоданами :-)
-
Совершенно невозможно кататься на велосипеде. Strava показывает, что катаются только по набережной или по отдельным местам в горах, до которых не доберешься. На набережной невозможно ехать быстрее 15 км/ч.
-
Море — прекрасное для плавания. Можно плавать без гидрика. Скорее всего, вы поселитесь в 2—3 км от моря (по солнцу и +30). Перед стартом лучше лишний раз не стоять на ногах и не стоять на солнце. Этих вещей и так достаточно. Поэтому, вроде бы, можно много плавать. Но на практике, плаваешь мало.
-
Бегают все тоже только вдоль набережной. Бегать можно.
-
Во Франции все курят. На ходу, на остановке, в кафе. Нагло и беззастенчиво — продавец в магазине с удовольствием курит при разговоре с клиентом. В России все намного лучше.
-
Жарко: никакая одежда, кроме шорт и маек, не нужна.
-
Приезжать заранее в Ниццу не надо :-)
Конкретно про IRONMAN:
-
Галечный пляж. В воду заходить неудобно, галька такого размера, что ногам больно.
-
Несколько моих друзей сделали айронмен в Ницце в 2013 году и поделились впечатлениями.
Плавание — «намутили что-то сложное с буями, плаваешь двумя непонятными кругами» и «была сильная волна, буев не видно, люди постоянно натыкаются друг на друга».
Велосипед — красивый, подъемы проще, чем на Майорке, спуски быстрее (меньше закрытых, и радиусы поворотов больше).
Бег — нудный и жаркий.
Мои ощущения — намутили, может, и неплохо, но на схеме одно, а буи в море стоят совсем по другому. Видно плохо, хотя волн не было. Старт — все 2000+ человек одной волной, разбиваются по времени на карманы с интервалом около 4 минут.
Вода приятная, лазурная, гидрик очень хорошо держит в соленой воде. Плавание на рассвете. Красиво.
Контактной борьбы довольно много. Но терпимо, чем дальше — тем меньше. Не догоняешь предыдущую волну, и следующая тебя не накрывает — это приятно. Выбег на берег мне, вообще-то, не нравится, но в случае с 3,8 км он уместный — шапочку и очки можно поправить да посмотреть, куда дальше плыть.
Я более-менее угадал задумку организаторов. Исполнять было тяжело, потому что буев не видно при рассветном солнце. Но как-то проплыл.
Велосипед — пока не заберешься в гору, никакой красоты. До 50 км точно. Асфальт без ям, но сильно разбитый, трясет. Узко. Дороги «условно перекрыты», машины постоянно мешаются. На встречку выезжать опасно, а по своей полосе даже одного гонщика сложно обогнать.
На 70 км есть Col De L’Ecre, вот там красиво, голые горные вершины Предальпья (вот слово-то придумал!) и горный воздух. Собственно, примерно до 130 км мы и едем на высоте около 1 км, потом непрерывный спуск вниз. Действительно, подъемы проще, чем на Майорке (хотя встречаются и более крутые участки), спуски быстрее и проще (хотя всегда надо помнить про безопасность).
Из особенностей трассы: на 20 км есть подъем Le Condamine, длиной метров 500, и в нем есть метров 200 или 300 с крутым градиентом. Дорога узкая. В моем случае там образовалась сильная пробка. Еще и машина туда же затесалась. Боялся, что кто-нибудь снизит скорость до 3 км/ч, дернется в мою сторону, просто упадет и пр. Обошлось.
Col De L’Ecre — завершающая часть подъема в лучших горных традициях, вдалеке видишь серпантины, усеянные маленькими, почти неподвижными велосипедистами, растительность исчезает, воздух горный какой-то. Потом идет скоростной спуск.
На дистанции будет еще один подъем к Coursegoules, не такой крутой или затяжной, но будет :-)
Спуск — почти непрерывно последние 50 км.
90% маршрута с драфтингом (просто выбираешь равноудаленную от всех гонщиков позицию — и никак не получишь требуемых 10 метров). Только на последних 20 км некоторые драфтят нагло. В остальном у меня не могло быть никаких претензий ни к одному из гонщиков — им деваться некуда.
1 км высоты теряется с 50 до 20 км до финиша. Последние 20 — относительная равнина, 10 км легкого спуска вдоль реки Le Var, и еще 10 по набережной.
Бег — я не могу назвать его нудным или жарким :-)
Не нудный, потому что на первом круге ты бежишь после 180 км на веле. Ну как это может быть нудно? Да еще и видишь бег лидера со стороны.
На втором ты уже все знаешь про пункты питания и про души. И ты уже пробежал 10 км. Все по-новому.
На третьем, на минуточку, ты уже пробежал полумарафон и бежишь дальше! Не каждый же день больше 20 км бегаешь.
На четвертом — это вообще последний круг. В моем случае, вдобавок, солнце уже немного опустилось, стало чуть прохладнее и больше тени. Да еще и все вокруг уже начинают идти, и ты кажешься себе очень быстрым.
А жара? Ну вроде плюс 30, и вроде вообще никакой тени нет. Но иногда потянет свежестью с моря. И каждые 1,7 км пункт питания, где можно вылить на себя много воды, и часто пункт питания вместе с холодным душем: можно стоять под ним 15 секунд и охлаждаться. Правда, через 30 секунд уже снова жарко. Но все равно, я бы назвал воздух горячим — он горячий, но не душный, не мокрый, не липкий.
Льда на пунктах не было, и кола была теплой.
Можно ли рекомендовать Ниццу для первого айронмена? Наверное, да, но при двух условиях:
-
Старт ранний, поэтому тренироваться в начале года нужно без ошибок (болезней, травм и пр.), шанса исправить что-либо не будет.
-
Должен быть опыт катания в горах, с подъемами и спусками. Хотя бы один раз на Майорке.
Конечно, если планировать айронмен на 2016 год, то не нужно ехать ни в какую Ниццу — нужно ехать в Виши!