Полезные советы для тех, кто весной поедет на велосипедные и триатлонные сборы в теплые страны.
(На фото: верхняя часть подъема из Sa Calobra на Майорке)
Порядка двухсот человек поедут на Майорку. Из них 46 — в лагерь David Warden Coaching. Вопреки последнему анонсу на Трилайфе (http://www.trilife.ru/blogs/286/lager-dwc-na-mayorke-2015/), мы все-таки ограничили общее количество спортсменов до 50 (плюс 5 тренеров и 2 помощника) и ждем вас — четверых храбрых и прекрасных триатлетов! :-)
А еще мы с удовольствием поделимся полезными советами еще со 150 атлетами!
Какую экипировку взять с собой? Хотим поделиться руководством, которые мы составили именно для участников лагеря DWC:
http://dwcoaching.ru/pages/mallorca-camp-2015-equipment
Конкретно в вашем случае набор вещей может отличаться, но, в любом случае, не очень сильно. Надеемся, вы сможете почерпнуть что-то полезное для себя.
Виза и стыковочный перелет Возможно, вы уже столкнулись с новшеством.
Теперь, если у вас ранее была испанская шенгенская виза, но страной первого въезда была не Испания (например, если ваша стыковка была в Мюнхене или Цюрихе), то испанский визовый центр рекомендует приложить подтверждение пребывания в Испании: посадочный талон со штампом, банковскую выписку с покупками на территории Испании, выписку мобильного оператора с переговорами на территории Испании, финишный протокол гонки или просто свои фотографии.
Если вы еще не подали документы на визу — заранее позаботьтесь о каком-либо подтверждении. Если уже получили визу, а страной первого въезда будет не Испания — сохраните, на всякий случай, посадочные талоны со штампами.
Звезды
Велосипедные звезды! :-)
Если вы раньше не ездили в горах, а звезды на вашем велосипеде «те, которые были при покупке», возможно, прямо сейчас мы сможем уберечь вас от серьезной ошибки :-)
Спереди чаще всего бывает 2 типа звезд — «стандарт», или 53/39 (53 зубца на большой звезде и 39 на малой), и «компакт», или 50/34.
Сзади — разные комбинации от 11—23 (11 зубцов на самой маленькой звезде и 23 на самой большой) до 11—28 и более.
Если вкратце, для Майорки рекомендуются 50/34 спереди и 11—28 или 12—28 сзади. Если у вас слишком тяжелая передача, вам будет очень тяжело заехать в гору (и это чревато проблемами с коленями).
Передние звезды заменяются вместе со всей системой (с шатунами). Они стоят относительно дорого. Вместе с заменой системы необходимо укоротить цепь на несколько звеньев.
Сзади (задние звезды называются «кассетой») меняются только звезды, они стоят относительно дешево, обычный триатлет с нужным инструментом меняет кассету за 1 минуту. Без нужного инструмента поменять кассету невозможно.
Если ваша комбинация сейчас — 53/39 и 11—23, то крайне рекомендуется поменять хотя бы кассету на 11—28. Это быстро и дешево. Желательно также поменять и систему (передние звезды).
Немного математики Самый сложный участок IRONMAN 70.3 — это подъем на Coll de Femenia, 7,7 км длиной и средним градиентом 5,5%.
В триатлоне даже в гору рекомендуется сохранять каденс (частоту вращения педалей) 90, что при передаче 34/28 означает скорость 13,74 км/ч.
В среднем, для поддержания такой скорости на градиенте 5,5% требуется мощность около 2,8 ватта на килограмм массы тела.
Рекомендуемая мощность на велоэтапе половинки — 80—85% от пороговой мощности (FTP).
В итоге, получается, что передачи 50/34 будет достаточно только для тех, чья пороговая мощность составляет 3,2—3,6 ватта на килограмм. Это показатели среднего (уверенного) триатлета-любителя.
Конечно, на подъеме рекомендуется держать мощность несколько выше, чем средняя, и будут встречаться «крутяки» (самый крутой градиент за 1 км — 6,9%) и выполаживания, можно крутить на каденсе 80, 70, даже 55—70 (Девид Ворден рекомендует избегать каденс ниже 55 во всех случаях — пользы мало, а риск для коленей большой), самые крутые участки можно проезжать стоя.
Тем не менее, всегда стоит иметь в запасе возможность поддерживать каденс 90 на целевой мощности. Ничто так не помогает на подъеме, как 1 звезда в запасе! (Эффект примерно такой же, как от лишней бутылки воды в пустыне!)
Для того, чтобы держать каденс 90 при передаче 39/23 на подъеме 5,5%, потребуется около 4 ватт на килограмм. В таком случае, средняя скорость составит 19,19 км/ч, а весь подъем займет 24 минуты. Мало кто на Трилайфе способен заехать этот подъем с такой мощностью :).
Вовсе нет цели напугать вас — все-таки, это не особенно сложный или особенно крутой подъем. В конце концов, его все как-то заезжают. Просто, пока еще не поздно, есть смысл посетить веломастерскую (по крайней мере, пока в запасе выходные 11—12 апреля, 18—19 апреля и 25—26 апреля). А, заодно, можно обновить тормозные колодки и поменять тросики и рубашки тросиков. В горах тормоза должны работать, а вы должны быть в них уверены.