Друзья , спасибо большое Дискуссия развернулась очень откровенная и на мой взгляд очень важная. Спасибо , что многие высказались и проголосовали, это еще раз говорит о невероятном качестве нашей аудитории. Опять всем респект короче)) См тут в комментариях http://www.trilife.ru/blogs/25/vnimanie-opros/
Много полезного я лично почерпнул из нее и возможно не совсем верно представлял отношение одноклубников. Давайте начну по порядку Я как то писал пост про эволюцию формы http://www.trilife.ru/blogs/25/iz-istorii-kluba-evolyutsiya-klubnoy-formy/ Скажу откровенно У меня ОЧЕНЬ высокая экспертиза по производству формы)) Мы с моими друзьями заплатили за это лично около полумиллиона рублей, потраченных на поиск удачной формулы. Основной сюжет один Если кастомизировать топовую форму, то это сразу нужно платить дизайнеру, выкупать минимальную партию, с определенными размерами и это дорого. 2XU нам стоил около 300 EUR за штуку. В итоге у меня осталось семь комплектов никому не нужных стартовых костюмов ( не подошли, все таки дороговато, не думал что такая невзрачная, выглядела на картинке по другому, просто человек пропал ) А привозили мы напомню 25 комплектов , И продавали по цене 50% за счет спонсоров. Далее был неудачный опыт с Спортньювиш . Мы с ними занимались разработкой формы. Они делали у них не получалось, потом улучшали качество находили ошибки и так далее. При этом ямы оплачивали все тестовые варианты))) Как только что то приемлемое получилось мы заказали 50 штук. И вот после этого началось тоже самое , как будто мы работаем с брендом. 100 % предоплата за месяц. Четкие размеры и т.д. Следующая форма была сделана моим другом Кастисом. Она на мой взгляд, лучшая из небрендовых форм. Но видя сколько сил он положил на его изготовление , я понял что просто физически не могу его нагружать. Делать плохо он не умеет, а хорошо означает космическую себестоимость. Которую, он не хотел покрывать стоимостью и делал за свой счет. Только через 3 года мытарств мы нашли Джакру. Ребята за свой счет разработали дизайн, взяли коммерческий риск распространения и “не продажи” товара, нашли розничный вариант распространения, сделали страницу и возможность оплатить карточкой. Конечно это их бизнес. Но на таком объеме костюмов это пока не прибыльный бизнес))) Но они верят в то, что сотрудничество с Трилайфом поможет им развить это направление. Теперь о Брендах. Вот тут конечно я очень удивился) Неужели кто то решил не выступать на СпринтТриатлоне Вестабанк из за того , что не ассоциирует себя с этим Банком? Или например не участвовать в Бронницах по той же причине не принимая Циклон и Эвен . Ок , я понимаю иногда Гринписовцы бойкотируют например ивенты где есть реклама шуб. Но это что то на уровне религии . Не думаю что это так и в этом случае . Хотя конечно банкиры представляются “сытыми котами”, но Веста банк далек, увы от сытости)) Смотрите какой сюжет в моей голове. Трилайф многим помог сделать выбор в пользу триатлона. Помог рассказать о своих победах , получить информацию о стартах и так далее. Просто иметь возможность высказаться и спросить о чем угодно уже не мало. Но Трилайф, это уже серьезный бюджет. Только на зарплату, отчисления в фонды и ндфл мы платим около 100 000 рублей в месяц. Бухгалтерия, юристы, аренда еще около 20 тыс . Далее всякие проекты, конкурсы, дни рождения и прочие события тут в зависимости от желания )) бюджеты уходят на 200 000 в год . Самое основное это реинжиниринг сайта это новые прототипы , дизайн, разработка. Рекламой собираем около 25-30 000 в месяц ( это пока, но цифра уверенно растет. ) Вот и получается, что основным источником финансирования является спонсорские взносы. Они покрывают весь дефицит бюджета и составляют около 0,9 млн рублей в год ( это титульные спонсоры ) и 0,3 млн это не титульный. Если решить, как заметить эти деньги то можно будет убрать лого с формы. Или сделать форму существенно ниже по стоимости . Мы кстати это делаем с футболками на старты. ( Копенгаген, Барселона, Майорка, Кона ) Я не слышал , чтобы кто то отказался от бесплатной футболки из за неприятия бренда. Дело скорее всего в том, что человек покупающий форму думает, что его в вели в заблуждении. Он платит и рекламирует. А должно быть наоборот. Согласен , Но обмана нет. Он получает взамен Трилайф. А Трилайф это не коммерческая организация. Никто не получит ни копейки от ее деятельности, никогда и все деньги заработанные Трилайфом пойдут на поддержку любителей триатлона. Я давно хотел сделать бюджет Трилайфа открытый для всех. Но меня всегда останавлявали. Говоря , что это не верно если будет видно все рекламные и спонсорские платежи и заработки сотрудников. НО скорее всего я все рано это сделаю иначе такие вопросы будут возникать а я очень не хочу чтобы Трилайф воспринимался как коммерческая бизнесовая тема. С DWC все конечно сложнее. У меня тут есть конфликт интересов, и мои партнеры постоянно меня дергают, сколько можно финансировать Трилайф , так как реклама столько стоить не может и это убивает экономику компании. Я работаю в этом направлении и скорее всего скоро мы получим новый бренд на форме и часть выпуска сможем реализовать со значительной скидкой. ( но не просто раздадим, а например всем кто пишет хорошие отчеты )) ) По дизайну. Так как коммерческие риски с производством и распространением лежат на Джакру то они и управляют этим процессом. Мы лишь согласовываем окончательный вариант . К сожалению я так понимаю цвета Российского триколора просто будут плохо выглядеть именно в таком формате . Но возможно выпустить специальную форму с надписью RUS для ITU стартов. Буду вести переговоры с производителями. Очень важно ваше, мнение я прояснил часть вопросов. ? Или еще больше напустил туману? )))