Грустно-философская улыбка Виггинса, держащегося за плечо. Осунувшиеся лица Бонена и Шаванеля. Исполосованные колючей проволокой ноги Хогерланда. Обалдевшие глаза Хорнера, доехавшего с сотрясением мозга и потерявшего связь с реальностью. Пластыри Поповича, снова содранные наждаком асфальта. Дни, полные боли. Не скажу «чужой», не чужая она. Боли других — но как будто своей собственной. Я не видел таких Туров. Говорят, нельзя отменять радиосвязь, ибо она — подспорье безопасности. Во многом так. Но в то же время гонцы признаются, что на узких и извилистых дорогах первой недели «Тура» во многих наушниках до звона в голове стояли вопли из техничек, суть которых сводилась к одному слову «Вперееед!!!». Вот с этим-то как быть? Андреас Кледен, улетевший под откос и отбивший поясницу (теперь в екимовской команде здоровых не осталось вовсе), вспоминает: «Дороги, как тропинки, узкое полотно, сплошные заплатки, вверх-вниз, спортдиректора гонят всех вперед, машины ломят с бешеной скоростью со всех сторон, и нас 2 сотни человек. Что удивляться этим завалам?» Мой напарник Ренат Хамидулин позвонил Эрнесто Кольнаго. Великий Маэстро потрясен всем происходящим настолько, что даже успех гонщика экипируемой им команды, надевшего майку лидера, упомянул вскользь. Зато долго и горячо говорил о том, как опасны на спусках не вполне эффективные тормоза (речь о том что карбоновые колеса при торможении имеют эффективность на 20% ниже алюминиевого обода), сверхлегкие рамы и перекачанные до звона трубки (пелотон качает 10-11 атмосфер) под невесомыми, усушенными гонщиками. Мы намерены вывести уважаемого велоконструктора в эфир во вторник, чтобы продолжить с ним беседу на самую актуальную тему. Надо что-то предпринимать. Надо делать выводы и по-настоящему браться за безопасность спорта. Корректировать правила и технический регламент, тщательно инспектировать маршруты предстоящих гонок — при этом, в работе должны быть задействованы самые опытные и высококлассные специалисты, представители всех заинтересованных сторон, и тех, кому выступать — в первую очередь. Нелепые, формальные , «лишь бы шел процесс» - такие решения, принимавшиеся в последнее время нередко, никому не помогут и никого не спасут. В горных лыжах (которые меня интересуют отнюдь не только с познавательной точки зрения), после череды «косметических» мер (конфигурация и шаг ворот, небольшие изменения геометрии инвентаря) грядет серьезная борьба за обуздание безудержного роста скоростей, особенно угловых. Пока еще в кулуарах — говорят, что через год грянет настоящая революция. Потому что безучастно наблюдать, как выкручиваются суставы Райха, Гранжа, Лизеру господа, принимающие решения, уже не чувствуют себя вправе (повреждения менее медаленосных хрящей и связок они до этого созерцали достаточно философски). Мне кажется, вот этот список: Винокуров, Виггинс, фан ден Брёк, Бонен, Брайкович, Хорнер, Забриски— более чем достаточен, чтобы от глубокомысленных замечаний «это — спорт...» переходить к делу. Ребята, выздоравливайте. Мы ждем вас.
БОЛЬ - Жуткий год Тур де Франс. Комментарии экспертов
TRILIFE.RU http://www.trilife.ru
1167
6
00:56, 12 Июля 2011
2011-07-12T00:56:21+04:00
2011-07-12T00:56:21+04:00